Серия Starpoint Gemini, начавшаяся в 2010 году, прошла длинный путь от простой тактической стратегии до более глубокой RPG, заимствуя элементы от таких культовых игр, как «Звездные волки» и Starfleet Command. Первая игра, с ее «плоским» космосом, предлагала интересную, но неоднозначную смесь жанров. Вторая часть, как утверждает Википедия, сделала явный крен в сторону RPG, подобно Freelancer.
Трехмерный Космос и Новые Возможности
В Starpoint Gemini 2 игроки погружались в трехмерный космос, получая возможность управлять своим звездолетом, свободно путешествуя по открытому миру. В игре появилась возможность строить репутацию у различных фракций, заниматься торговлей, охотой на пиратов и прочими стандартными занятиями любителей космических симуляторов. Однако, хотя сражения отличались от Freeelancer, предлагая наемников, офицеров, перераспределение энергии и даже абордаж, игра все же не избежала критики за однообразные миссии и не слишком живой мир.
Starpoint Gemini 3: Новая Глава
И вот, перед нами третья часть. Что же изменилось? Как разработчики устранили недостатки предыдущей игры? Как именно Starpoint Gemini 3 переосмысливает баланс между стратегией и RPG?
На героя положили Bold
Starpoint Gemini 3 — это игра, которую разработчики явно начали делать с большим размахом. Они пригласили известного сценариста Дарко Макана (Darko Macan), «официального писателя комиксов Marvel и Star Wars». Обещали самый большой мир в истории серии, состоящий из трёх планетарных систем. И, по сути, концепция осталась той же — ролевая Freeelancer с упором на прокачку, развитие персонажа и улучшение корабля.
И авторы сдержали свои обещания! Сюжет действительно получился достаточно бодрым. Мы играем за весельчака, пижона и мажора, капитана Джонатана Болда (Jonathan Bold), который является внуком и наследником знаменитого магната в мире Starpoint Gemini. После смерти деда, за Джонатаном и другими наследниками охотятся все, кому не лень. Герою приходится скрываться и придумывать себе другое имя. К началу игры многие уже были убиты, а за нашим Болдом охотится крутая пиратка, которая хочет, чтобы он сделал ее богатой, возможно, даже вдовой.
Джонатан с шутками и прибаутками сбегает от нее в другую звездную систему, где по глупости (и жадности) ввязывается в авантюру, попадает в долговое рабство к инопланетянам, а затем его выкупает другая дамочка, также знающая о наследственной ценности Джонатана… И это только начало.
В общем, на фоне многих штампованных историй, рассказываемых в подобных космосимах (например, в Starpoint Gemini 2), сценарий здесь действительно веселее. Но образ главного героя не вызывает сопереживания. Он скорее раздражает. Капитан Болд откровенно глуп и легкомыслен, его шутки и фразы бывают меткими, но по сути и содержанию они такие же глупые. Вот образец его юмора.
Если бы не искусственный интеллект, управляющий кораблем (ее зовут Ада), то он бы давно превратился в космическую пыль. Именно Ада с ее неплохим чувством юмора хоть как-то спасает ситуацию. Правда, с ней же связан и не самый приятный момент. Зачастую по сюжету мы засовываем ее в дрона и отправляемся по однообразной схеме собирать данные, отстреливать врагов и взламывать замки в других кораблях или закрытых зонах. Скука в таких миссиях — смертная!
Примерно то же самое и с «самым большим в серии игровым миром». Он действительно немаленький – много секторов в трёх планетарных системах. И в каждом – торговые, военные и разные прочие станции, заводы, колонии, планеты, на многих из которых помимо торговцев есть ещё бармен, выдающий задания.
Плюс богатые ресурсами астероидные поля, какие-то свалки, аномалии, которые нужно сканировать, странные сигналы, откликнувшись на которые можно попасть в ловушку или, наоборот, набрести на останки большого корабля, где есть чем поживиться. Вокруг снуют продавцы, пираты, представители разных корпораций. Кто-то перестреливается друг с другом, кто-то тут же начинает атаковать вас, кто-то мирно следует по своим (вроде бы) делам. Жизнь, кажется, кипит.
Навигация в секторах вполне удобная, а стыковка и вовсе автоматическая. А если сюжетные рамки вас не устраивают, то вы можете выбрать ещё три режима: свободный, карьеру оголтелого пирата или рыцаря-храмовника, жаждущего восстановить Империю. Это всё вариации свободной игры, просто с разными по умолчанию отношениями к тем или иным фракциям.
Однако если приглядеться, то окажется, что с симуляцией жизни в третьей части даже похуже, чем во второй.
- Там, например, на станциях обновлялись новости и торговые сводки, а тут я этого не заметил.
- Кроме того, по-прежнему нельзя общаться с капитанами пролетающих кораблей, чтобы потребовать у них жизнь или кошелёк либо, наоборот, попросить/предложить помощь.
- Фракций тоже стало меньше, отношения с ними в основном рудиментарны и условны, на уровне «Ты враг – я стрелять, а ты лететь мимо!».
Есть тут и инопланетяне, но с ними так лучше не шутить.
Бои в «Starpoint Gemini 3» – это как перейти с грозных крейсеров на веселые катера. Где же те эпичные сражения, где мы командовали эскадрами, вели десантные операции и ковали судьбу галактики?
В третьей части, похоже, решили пойти по пути упрощения. Маленькие кораблики вместо громадных боевых машин, никаких офицеров, никаких захватывающих абордажей, ни намека на необходимость управлять энергией корабля.
Наш звездолет будто бы летит по воздуху, моментально останавливаясь и крутясь как юла. Даже «Star Wars: Squadrons» на фоне «Starpoint Gemini 3» выглядит как реалистичный симулятор космических боев.
- Из всего, что осталось, – это возможность использовать в бою умения. (Но их нужно долго и нудно прокачивать, как будто вкалываешь на шахте!)
- Еще нам выдали расходники – ремонтные наборы и ловушки.
(Не то чтобы это сильно спасало ситуацию, но хоть что-то.)
- Конечно, мы все еще можем сканировать врагов и прицельно палить по их слабым местам, как в старые добрые времена.
Но где же тот дух приключений, та масштабность, которая была в «Starpoint Gemini 2»? Где те захватывающие бои с огромными капитальщиками, где каждый выстрел ощущался как судьбоносный?
Надеюсь, разработчики все же исправят ситуацию. В конце концов, Starpoint Gemini – это не просто игра, это мечта о космосе, о великих космических сражениях!