Crysis: Игра, которая заставляет дрожать не только от восторга, но и от жажды!

18 января 2008 года. 18.01.08. 28 83K. Crytek, создатели легендарных X-Isle и Far Cry, провели несколько лет, создавая интерактивные бенчмарки, которые заставляли компьютерные железа стонать от перегрузок. И если в свое время эти игры можно было оправдать отсутствием опыта, то Crysis, увы, не дает такой возможности. В попытке создать игру своей мечты, Йерли и его команда перегорели. «Maximum Game» (так гласит слоган вступительного ролика) мутировала в «Maximum Graphics», отбросив геймплей, как надоедливую муху.

И все же… челюсть падает на пол уже сегодня. Crysis, без преувеличения, — самая технологичная игра во вселенной. Страшно представить, какой уровень картинки выдадут немецкие гении через пару-тройку лет, если нынешняя графика заставляет поверить в происходящее на экране с пугающей легкостью. Погружение в виртуальную реальность – удел для обеспеченных геймеров. Ценники на системы, способные вытянуть игру на максимальных настройках, находятся в районе пары-тройки тысяч американских долларов. Конфигурации попроще скрипят железом, выдавая заметно худшую графику, и тогда тропический рай, ради лицезрения которого стоит раскошелиться на апгрейд, теряет львиную долю своего очарования.

Сюжет? Сюжет – это для слабаков!

Crytek не привык заморачиваться над сюжетом. Они подсмотрели, подслушали и вот – очередной блокбастер готов. За судьбой спецназовца Номада, отправленного на эвакуацию группы ученых, и его сослуживцев перестаешь следить уже после первых миссий. Цели кровавого геноцида, устроенного группой американских вояк, тонут в потоке бесконечных клише и пафоса. Попытка создать интригу вокруг таинственных пришельцев умирает в самом зародыше – гораздо интереснее прятаться по кустам от корейцев, нежели сопереживать карикатурным персонажам.

Играть в Crysis – значит танцевать на грани реальности!

Большую часть игры вы будете шнырять по умопомрачительно красивым тропическим зарослям. Дежа вю, говорите? Оно самое. Только вместо убогих мутантов главному герою противостоят коммунистические вояки и летающие гуманоиды. Геймплей Crysis основан на использовании нанокостюма – гордости западного военпрома. Техногенная «одежка» обладает четырьмя функциями, для активации которых необходимо потратить определенное количество энергии. Ускорение поможет быстро сделать ноги из любой горячей заварушки. Только не стоит пытаться удрать от вертолета. Геликоптер выслеживает свою жертву в любой точке острова, успокаиваясь только после нескольких залпов из гранатомета.

Режим максимальной силы – отменная демонстрация возможностей самопального физического «моторчика». В измененном состоянии протагонист швыряет бочки, вышибает двери, крушит тростниковые бунгало и швыряет врагов на расстояние выстрела. Все эти действия осуществляются строго в соответствии с законами земного тяготения, хотя, конечно, без ляпов – а ля повисших в воздухе трупов – не обошлось. Невидимость – самый настоящий чит-код. Только на высшем уровне сложности ее использование не спасает от всех проблем, в остальных же случаях – напротив. Врубил «инвизбл», убрал пару наемников, залег в укромном месте, зализал раны, подождал, пока полоска энергии заполнится до максимума и все снова по кругу – стопроцентно работающая тактика, пользуйтесь на здоровье.

Основным, стоящим по умолчанию, режимом костюма является «maximum armor», или «максимальная броня», говоря по-нашему. Применение данной функции уберегает Номада от преждевременной смерти, отражая пули противников. Без футуристических гаджетов герой – никто. Исключительно детища научно-технического прогресса помогают вояке справляться с хорошо обученными оккупантами. Искусственный интеллект не идеален – в большинстве случаев AI берет числом, нежели умением, однако, на «харде» ускоглазые солдаты заставляют ползать на брюхе практически по всему острову. С пришельцами ситуация обстоит иначе. Как и распоясавшиеся монстры в Far Cry алиены делают ставку на огневую и физическую мощь, забывая о прикладывании мозгов. Для борьбы с дотошными «насекомыми» отлично подходят винтовка Гаусса и забавный «ледомет», стреляющий острыми сосульками.

Геймплей – это карусель, которая то взлетает к небесам, то падает в пропасть

Несмотря на безграничные возможности нанокостюма, Номад способен одновременно таскать на себе только две винтовки, вкупе с дополнительной амуницией, вроде пистолетов, гранат и взрывчатки.

Crytek не учится на чужих ошибках. Как и три года назад девелоперы уместили в своем творении сразу две игры – тактический «стэлс» и скриптовый шутер. Умные перестрелки с людьми вновь сменяются никудышной пальбой по сверхъестественному. Путешествие по космическому кораблю любителей холодной погоды разом перечеркивает все положительные моменты прогулок под небесным светилом. Взамен свободному геймплею девелоперы подсовывают рельсовый тир, на несколько порядков хуже, чем в том же Call of Duty. Неужели нельзя было обойтись без фантастического ответвления?

Crysis – это игра, которая искушает, завораживает, но не всегда доводит дело до конца.

Отвешивать Crysis авансовые почести за продвинутый движок нынче неактуально. В нынешнем году Ubisoft Entertainment должна порадовать настоящим Far Cry – игрой, где нет места спаренным с ракетницами гориллам. Ну а пока лейтенант Номад способен скрасить пару вечеров в лучах яркого солнца.

Плюсы:

  • Умопомрачительная графика со скрытым режимом «Extreme», отобразить который не в состоянии ни одна сегодняшняя система;
  • Интересный открытый геймплей;
  • Реалистичная физика.

Минусы:

  • Невменяемый сюжет;
  • Провальная вторая половина игры;
  • Заоблачные системные требования.

Crysis

Платформы

Жанр

Дата выхода 13 ноября 2007

3.5K

nopixels.ru
Добавить комментарий