Dungeon Siege III: Обзор

Анализ Dungeon Siege III

Dungeon Siege III: Глубокий анализ

В июле 2011 года (14.07.11) состоялся релиз Dungeon Siege III, игры, заслуживающей внимательного разбора. Проект, разработанный Obsidian Entertainment и изданный Square Enix, представлял собой попытку возрождения серии, изначально заметно отставшей от конкурентов в жанре ARPG (Action Role-Playing Game), к которому относится и Diablo, культовая игра от Blizzard Entertainment. Цифра продаж в 91K (тысяч) копий свидетельствует о сложностях, с которыми столкнулась игра на рынке.

Философия жанра и попытка Obsidian

Вопрос о ключевых элементах успешного ARPG, действительно, носит философский характер. Blizzard, безусловно, задала высокую планку. Многие студии, пытаясь повторить успех Diablo, терпят неудачу. Obsidian Entertainment, известная своими нарративными RPG, такими как Fallout: New Vegas (успех которого, согласно русской Википедии, был отмечен многими критиками и игроками), попыталась внести инновации, сосредоточившись на технологиях и кооперативном режиме. Однако, как показывает опыт Dungeon Siege III, инновации не всегда гарантируют успех.

Подходит Ли Unreal Engine Для 3D?

Подходит Ли Unreal Engine Для 3D?

Сюжет и персонажи: сильные стороны игры

В основе сюжета Dungeon Siege III лежит гражданская война в королевстве Эб (Ehb) между сторонниками королевы Розлин и армией Джейн Кассиндер, претендующей на трон. Протагонист оказывается вовлечен в этот конфликт из-за личных причин – Джейн Кассиндер предала его родной 10-й Легион. Выбор персонажа (рыцарь, маг, аркон или стрелок) влияет на геймплей, но в одиночной кампании игрок всегда сопровождается остальными персонажами в качестве спутников.

Несмотря на достаточно линейный сюжет (игра «идёт по рельсам», как отмечает рецензент), Obsidian, как и ожидалось, продемонстрировала свой талант в построении истории и создании запоминающихся персонажей. Сюжетная линия, по словам автора обзора, достаточно захватывает игрока, увлекая его вперёд.

Проблемы с управлением и интерфейсом: серьёзные недостатки

с управлением, усугубленных мультиплатформенностью. Неудобное управление камерой, неинтуитивное управление персонажем с использованием клавиатуры и мыши (автор обзора подчеркивает устаревшую систему, не учитывающую особенности PC-гейминга) значительно снижают удовольствие от игры. Ситуация усугубляется отсутствием гибких настроек управления. Хотя, к моменту публикации обзора, патч уже исправил ситуацию с настройкой.

Система развития персонажа также вызывает вопросы. Отсутствие полноценной ролевой системы и опора на характеристики экипировки упрощают геймплей и лишают его глубины. Наличие уровней и системы талантов не компенсирует этот недостаток.

Общий вывод

Dungeon Siege III – это пример игры с сильным сюжетом и персонажами, подпорченный проблемами с управлением и упрощенной системой развития. Обsidian продемонстрировала свой опыт в повествовании, но не смогла справиться с техническими аспектами, особенно учитывая особенности управления на PC. Это пример того, как великолепная работа над сюжетом может быть испорчена неудачным техническим исполнением. Факт о низком количестве продаж подтверждает выводы обзора, указывающие на то, что потребитель чувствителен к проблемам с качеством игры.

Список плюсов и минусов

  • Плюсы: Захватывающий сюжет, хорошо прописанные персонажи.
  • Минусы: Неудобное управление, неудачная реализация камеры, упрощённая система развития персонажа.

«`

nopixels.ru
Добавить комментарий