Прохождение Endless Space 2 напоминает создание произведения искусства. Как художник, берущий в руку карандаш, или писатель, садящийся за рассказ, геймер еще до первого хода представляет, как он будет вести партию и что ждет его в финале.
Свобода выбора и уникальные расы
Из восьми рас вы можете выбрать Несгибаемых с их беспощадным пацифизмом, рвануть к научной победе вместе с Софонами, построить скупающую планеты корпорацию Люмерис или же общаться с соседями на языке угроз, насилия и порабощения — в этом деле нет равных Пожирателям. Фракции в игре отличаются не мелкими бонусами, а основательными различиями. К тому же, вы можете создать свою собственную расу атомных мутантов с восьмиугольными телами, которые питаются кровью.
Генерация галактики и стартовые условия
Вы можете выбрать форму галактики и ее возраст. В поиске ответов нет ничего сложного, если вы подходите к игре обстоятельно, как того и требуют 4X-стратегии. Вступительный ролик Империи людей стилистически напоминает агитку инопланетян из XCOM 2.
Сначала у вас есть только одна планета на отшибе и два корабля: исследовательский и колонизаторский. С первых ходов многое зависит: с каких построек и технологий начать? Куда отправить зонды и что за аномалии они встретят по пути? Повезет, если поблизости окажется богатый ресурсами мир — это даст хороший задел на производство зданий и пропитание граждан. В противном случае поселенцы будут сидеть на шарике уныния и грызть камни вместо хлеба.
Разнообразие планет и событий
Колонизировать можно где угодно: на леднике, в пустыне, на вулкане или пепле, но для этого нужно открыть соответствующие технологии. Даже пустые системы, где нет ничего, кроме черной дыры или туманности, приносят мощный бонус после включения их в сферу влияния. В шутку авторы разрешают исследовать и знакомую по Endless Legend Ауригу — правда, весна на ней уже никогда не наступит.
Игра предлагает множество заданий: от сюжетных — у каждой расы они свои — до мелочей, где нужно выбрать меньшее из зол. Например, использовать ли встреченных на фронтире животных как скот или наладить с ними общение? Решить судьбу восстания рабочих, вернуться к древним руинам с набором ресурсов роскоши, помочь потерпевшим крушение путешественникам, выполнить задание одной из малых рас, не расселяющихся дальше родных систем — таких событий в Endless Space 2 предостаточно, и они здорово разнообразят паузы между ходами.
Непредсказуемость и творчество
Вместе с научным развитием, экономикой и политикой изначальный замысел запросто может рухнуть, но вместе с тем это помогает выстроить свою историю покорения космоса. В том и прелесть творчества, что, занимаясь им, учишься принимать решения на лету и менять подход к проблемам. Не так важен размер владений, как могущество владельца.
Endless Space 2: Обзор
Партия сказала: «Надо» — колонист ответил: «Есть!»
Космос, конечно, вечный, но не резиновый, поэтому рано или поздно в нем назревает конфликт. И чтобы встретить врага достойно, а не со спущенными штанами, нужно уделять внимание сразу нескольким аспектам развития. Открывая технологии в четырех областях знаний, придерживайтесь золотой середины — сейчас, допустим, изучаем межпланетный агробизнес для общения с малыми фракциями, а потом берёмся за бронетехнику для усиления гарнизонов. Скорость работы ученых зависит от очков науки, которые тоже не с потолка капают — нужны здания и, как вариант, благоприятный для исследований политический режим. А он, как и все производство в целом, зависит от настроений на периферии: какой партии симпатизируют поселенцы, насколько развито у них производство, много ли населения участвует в труде и обороне.
Вообще, система политики — гордость и краса Endless Space 2. У вас есть шесть партий — милитаристы, пацифисты, промышленники, экологи, ученые и верующие. И каждая получает долю голосов в Сенате после выборов раз в двадцать лет, причём результаты голосования могут разниться от системы к системе. Скажем, в Квадрусе коренные жители всеми клешнями за холодильник битком и здоровый тяжпром, а в Арктуре из-за эмигрантов растет лобби «зеленых». Но ничто не вечно: политика здесь, как и в реальной жизни, штука переменчивая.
- Популярность той или иной идеологии зависит от действий игрока: если бряцать оружием, строить бункеры да крейсеры и ударяться в агрессивную риторику, возрастает удельный вес сторонников войны.
- На Сенат можно повлиять, потратив пыль и очки влияния (местные аналоги валюты и культуры), либо — как же без этого — внаглую подтасовать результаты выборов.
- Малоэффективно? Устройте переворот, приведя к власти одну-единственную партию.
Новые миры встречают симпатичными заставками; жаль, эти картинки часто повторяются. Наконец, немаловажную роль в общественной жизни играют герои — с ними связан отдельный квест по поиску Академии, откуда они, собственно, и вербуются. Хотя у каждой такой личности изначально есть специальность — один хорош как администратор, другой как военный, а вот вам без пяти «скиллов» акула бизнеса, — назначать их на посты можно произвольно. А там — улучшать их способности по мере накопления опыта. При этом губернатор из ученых представляет свою партию в Сенате, а адмирал топит с трибуны за милитаризм. И раз уж поначалу обходишься единственным героем (а без связи с Академией — сидишь с ним довольно долго), именно он и делает политическую погоду.
Практическая же польза в том, что партия у власти даёт доступ к определённым законам, и чем опытнее сенаторы, тем больше козырей у них в рукавах: представленный в парламенте вояка открывает бонусы для развития флота, а «белый воротничок» подстёгивает индустрию. Принимай хоть десять биллей сразу — лишь бы хватило очков влияния.
На фоне такой тщательной проработки внутренней политики, внешняя, увы, выглядит удручающе. Действия противников предсказуемы, будто соперничество деревень Вилларибо и Виллабаджо из старой рекламы, — те же Пожиратели начинают с требования дани, а Люмерис заканчивают экономической победой. Это не значит, что их легко заткнуть за пояс, но, попав в одно созвездие с той или иной фракцией, уже примерно знаешь, к чему готовиться и как строить дипломатию. С кем будешь воевать, с кем — торговать. И кто раньше захватит приглянувшуюся систему — методы колонизации, как и методы менеджмента, у каждой расы свои. Играете за Софонов — не жалуйтесь на ветви Несгибаемых, удавившие ваш аванпост в зародыше.
Важно отметить, что Endless Space 2, как и предыдущая часть, является игрой, разработанной французской студией Amplitude Studios. Игра была выпущена в 2017 году и получила признание как критиков, так и игроков. В игре игрокам предоставляется возможность управлять своей космической цивилизацией, исследовать галактику, развивать технологии, вести дипломатические отношения с другими фракциями и, конечно же, вести войны.
Игра предлагает большой выбор фракций, каждая из которых обладает уникальными особенностями, расами, технологиями и историей. Endless Space 2 отличается глубокой проработкой системы политики, которая является одним из ключевых элементов игрового процесса. Игрокам необходимо управлять своей партией, выбирать законы и стратегии, чтобы обеспечить процветание своей цивилизации. В игре есть различные формы правления, от демократии до диктатуры, каждая из которых влияет на политическую систему, экономику и международные отношения.
В Endless Space 2 война — это не просто слово, а свирепый танец смерти среди звезд. И чтобы не сгореть в этом танце, вам понадобится флот, который не просто плывет по космосу, а режет его на куски!
Создать такой флот — это настоящее искусство. Сначала вы выбираете тип корабля, словно кующего оружие бог кузнечного дела. Затем, на верфи, вы наделяете его модулями, как драгоценными камнями. Ведь поначалу корабль — это всего лишь пустая оболочка, беззащитный кокон, обреченный на уничтожение. Но стоит добавить пару модулей, разблокировать пару технологий, и вот уже грохочет на орбите грозный дредноут, готовый зажигать звезды!
Сохранив удачный проект, вы можете строить целые флотилии, словно цепь молний, готовых разить врагов. Но война — это не шахматы. В пылу сражений легко забыть о модернизации, и вот уже ваш флот пятого поколения трепещет перед «Когтями-8»! И наоборот, иногда стоит освободить ваш транспорт от оружия и превратить его в исследовательский корабль, заменив орудия дополнительными зондами.
Однако не забывайте, что чем больше модулей на корабле, тем дольше он строится. И беззащитный корабль — легкая добыча для пиратов, которых в космосе хоть отбавляй!
Сражения: кино с отсутствующим режиссером
Endless Space 2 превращает каждую битву в зрелищную сцену. Три тактики для «чайников» — и флот уже в бою. Атака на обшивку, коварное окружение, или шквальный огонь — выбирайте стиль!
Дальше — дело статистики. Ваша эскадра сходит в бой с вражеской, как два легиона гладиаторов, и сцена развертывается в киношном стиле. В космосе рвутся снаряды, разлетаются осколки, и все это сопровождается драматическим звуком.
Но вот в чем парадокс: все это великолепие происходит без вашего участия. Выбирайте тактику, а дальше — лишь наблюдайте за результатами. И хотя сражения стали динамичнее, чем в первой части, пропускать их сразу после нескольких раз становится привычкой. Ведь вы — генерал, а не просто зритель!