- Graven: Обзор бумер-шутера в духе Hexen II
- Ссыльный жрец против еретиков
- Свобода исследования
- Стандартные головоломки
- Атмосфера и дизайн
- Магия
- Слабая реализация системы прокачки
- Проблемы с балансом и логикой
- Недостаток карты и неинтересные боссы
- Проблемы с оптимизацией и баги
- Впечатления от игры
- Советы разработчикам
Graven: Обзор бумер-шутера в духе Hexen II
Ссыльный жрец против еретиков
Graven находилась в раннем доступе почти три года и изначально позиционировалась чуть ли не как immersive sim. В итоге мы получили игру, которая действительно далека от понятия «коридорный шутер» и больше всего схожа по концепции с Hexen II, то есть представляет собой смесь олдскульного шутера, экшн/приключения с головоломками, а также компьютерной RPG. Хотя изначально ассоциации с Hexen II вызывает прежде всего рука, которая с помощью магической книги поджаривает врагов файерболами.
Принадлежит рука жрецу ордена Чистейших, который был осуждён на пожизненное изгнание за убийство культиста. Почему и кто его за это изгнал — непонятно. Как бы то ни было, в этом изгнании наш жрец оказался на грани смерти и уже приготовился обрести вечный покой, но тут некий голос сообщил, что покой ещё нужно заслужить. И жрец обнаружил себя посреди болота на лодке, которая отвезла его в охваченный чумой город.
Здесь мы сразу предоставлены сами себе — можно свободно исследовать небольшую пристань или отправиться в город в поисках библиотеки, где наш герой хочет найти ответы на многочисленные вопросы. Но сначала городской сборщик налогов попросит разобраться с источниками чумного заражения, отправившись на болота. Второй акт резко меняет декорации — мы попадаем в морозные края. Третий и вовсе переносит нас в пустыню. Везде жрец имеет дело с культистами и еретиками. А красной линией проходит его желание вновь увидеться с дочерью.
В любом случае сюжет проходит фоном, а важные события и кат-сцены мы видим по большим праздникам — то есть после убийства босса. В городе много NPC, но внятно общаются только квестовые.
Graven — это бумер-шутер в духе Hexen II, который предлагает игроку большой, открытый мир для исследования. В игре есть три акта, в которых нужно сражаться с врагами, выполнять сюжетные и побочные квесты, исследовать мир, в том числе в поисках секретов, и решать головоломки.
Свобода исследования
Игра не ограничивает игрока в выборе пути. Карты нет в принципе, что позволяет свободно исследовать территории, пока не упрётесь в очередную закрытую дверь, от которой нужно найти ключ. Вам предстоит искать ключи, уничтожать тотемы, чтобы снять печати с дверей, найти рычаги или отыскать шестерёнки, чтобы что-то починить.
Стандартные головоломки
Головоломки в Graven не новы, но они хорошо вписываются в атмосферу игры. Например, нужно крутить статуи, чтобы повернуть их в одну сторону, и выставлять символы на столбах согласно найденным указаниям. Встречаются и чуть более сложные пазлы, но понятно, что это не Myst. Например, в первом подземелье (точнее, канализации), нужно придумать, как уничтожить горы чумных трупов. Здесь много ответвлений и затопленных коридоров, где нужно не только сражаться, но и нажимать рычаги, ставить ящики на нажимные платформы, убирать тела, чтобы попасть в секретное место, и таскаем огнеопасные бочки, а потом подрываем их точным выстрелом или взмахом нашей магической руки.
Атмосфера и дизайн
Graven очень атмосферная игра. Она полна деталей, которые создают ощущение погружения в мир игры. Очень показательно для местного дизайна и в принципе для того, чем мы занимаемся в игре, первое подземелье (точнее, канализация), где нужно придумать, как уничтожить горы чумных трупов. Здесь много ответвлений и затопленных коридоров, где мы не только сражаемся, но и нажимаем рычаги, ставим ящики на нажимные платформы, убираем тела, чтобы попасть в секретное место, и таскаем огнеопасные бочки, а потом подрываем их точным выстрелом или взмахом нашей магической руки. В секретных местах можно найти броню.
Магия
Магия в Graven часто используется для решения задачек и для уничтожения препятствий. Можно сжигать доски (правда, не все), в холодном крае с помощью огня мы растапливаем лёд. Когда получаем морозную магию, то, наоборот, замораживаем воду в реках, чтобы пройти по льду. А электрические заряды не только оглушают врагов, но и заряжают некоторые механизмы. Ничего особенного, конечно, но магические упражнения освежают шутерный геймплей.
В целом, Graven — это многообещающая игра, которая обладает хорошим потенциалом. Она может стать отличным дополнением к жанру шутеров от первого лица. По информации из русской википедии, игра разрабатывается с 2017 года, и уже получила несколько наград на игровых фестивалях.
Graven — это интересная попытка создать шутер от первого лица в духе классических игр, таких как Hexen II. Но, к сожалению, игра страдает от ряда проблем, которые мешают ей раскрыть свой потенциал.
Слабая реализация системы прокачки
В игре отсутствует привычная система прокачки персонажа. Вместо этого, игрокам предлагается собирать особые алтари, которые увеличивают запасы маны, и искать кольца с полезными эффектами. Деньги, заработанные в игре, можно потратить на улучшение оружия и магии у кузнеца и алхимика.
Однако, многие улучшения оказываются бесполезными, а увеличение запасов маны практически не влияет на геймплей. Например, улучшение парирования у меча не имеет смысла, так как уже первый апгрейд посоха позволяет отбрасывать врагов на большое расстояние.
Кроме того, в игре явно преобладает дальний бой, что делает магию практически бесполезной. В итоге, система прокачки в Graven выглядит не до конца проработанной и не позволяет игроку в полной мере реализовать свой стиль игры.
Проблемы с балансом и логикой
В игре наблюдается явный дисбаланс между оружием и магией. Например, самострел, приравненный к дробовику, явно сильнее других видов оружия. А боеприпасы к нему, поначалу редкие, впоследствии начинают выпадать практически отовсюду.
Проблема с балансом также касается сложности. Во втором акте кривая сложности резко возрастает, что создает ощущение искусственного усложнения. Третий акт изобилует ловушками и пазлами, которые зачастую кажутся нелогичными и муторными.
В целом, Graven страдает от недостатка логики и баланса, что делает игру менее увлекательной и frustruющей для игрока.
Недостаток карты и неинтересные боссы
В игре отсутствует карта, что значительно усложняет навигацию и поиск необходимых предметов. Отсутствие карты особенно критично в первом акте, который, к тому же, затянут.
Боссы в игре не представляют особой сложности и зачастую выглядят неинтересно. Например, первый босс может застрять в текстурах, позволяя игроку без проблем расстрелять его уязвимые места.
Проблемы с оптимизацией и баги
Graven страдает от проблем с оптимизацией, что проявляется в падении FPS и других технических неполадках. Кроме того, в игре периодически возникают баги разной степени серьёзности, вплоть до критических.
Впечатления от игры
Несмотря на все недостатки, Graven обладает рядом достоинств. Игра обладает красивой графикой и атмосферой, которая может увлечь игрока, особенно на первых порах. Однако, потенциал игры не был реализован в полной мере, что делает её скорее разочаровывающей, чем увлекательной.
Советы разработчикам
Разработчикам Graven стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Пересмотреть систему прокачки и сделать её более логичной и сбалансированной.
- Добавить в игру карту, которая поможет игроку ориентироваться в мире.
- Сделать боссов более интересными и сложными.
- Улучшить оптимизацию игры и устранить баги.
Graven — это интересная, но не до конца реализованная игра. Однако, она обладает потенциалом для того, чтобы стать по-настоящему хорошей игрой.