Middle-earth: Shadow of Mordor: Обзор

Middle-earth: Shadow of Mordor — Обзор

Middle-earth: Shadow of Mordor: Захватывающий Обзор

16 октября 2014 (16.10.14) — дата выхода игры, оставившей свой след в истории игровой индустрии. Цифры говорят сами за себя: 31 (вероятно, рейтинг или оценка) и 145K (возможно, количество проданных копий).

Создание новой игровой франшизы – задача сложная, дорогостоящая и рискованная. Часто потенциальные риски значительно превышают ожидаемую прибыль. Поэтому оригинальных проектов появляется все меньше, а количество сиквелов, римейков и игр, созданных «по мотивам», неуклонно растет. Middle-earth: Shadow of Mordor – яркий представитель этого тренда.

Что За Собака Лайканрок?

Что За Собака Лайканрок?

Игра использует одну из самых известных фэнтезийных вселенных – Средиземье, опираясь на киноадаптацию Толкина и добавляя для большей узнаваемости парочку знакомых героев. Игровая механика также не претендует на революционность, напоминая как серию Batman: Arkham от Rocksteady, так и Assassin’s Creed. На первый взгляд, ничего особенного, но стоит присмотреться внимательнее…

Мордор: масштабы и атмосфера

Крепости орков в Мордоре впечатляют на расстоянии, но при ближайшем рассмотрении масштабы оказываются не столь эпическими. Мордор в игре значительно меньше, чем в кинотрилогии Питера Джексона. Путешествие через всю локацию займет не более десяти минут. Вездесущий туман ограничивает видимость, создавая ощущение замкнутого пространства.

Однако, небольшие размеры локации не мешают наслаждаться игрой. Мир плотно наполнен событиями и интересными деталями: рабы под конвоем, орки у костра, нападение карагора. Некоторые сцены выглядят несколько наивно, но придают Мордору ощущение жизни, пусть и несколько упрощенной.

Система Nemesis: орки как двигатель сюжета

Главная особенность игры – система Nemesis, революционизирующая взаимодействие с орками. Эти существа, хоть и варвары, подчиняются строгой иерархии: рядовые уруки подчиняются капитанам, а капитаны – Вождям. Сражения с капитанами – это сложные битвы с уникальными противниками, обладающими индивидуальными характеристиками и слабостями. Изучение этих слабостей и использование их против орков – ключевой элемент геймплея.

Капитаны постоянно борются за власть, убивают друг друга, получают повышения и занимают новые позиции. Если вы погибнете от руки орка, он получит имя и станет капитаном, помня о вашей встрече. За этой динамикой очень интересно наблюдать.

Возможность клеймить орков и использовать их в своих целях добавляет стратегической глубины. Вы можете ставить капитанов друг против друга, подсылать их к Вождям, и устраивать настоящие интриги в рядах врагов.

Геймплей и боевая система

Боевая система, изначально простая (практически «однокнопочная»), с развитием героя становится все более разнообразной и сложной. Талион, главный герой, использует меч, кинжал и лук, выполняя впечатляющие комбо-атаки. Однако, анимация временами не справляется с темпом боя. Орков много, и все они разные, что придает боям индивидуальность.

Помимо открытого боя, есть возможность скрытного прохождения. Стелс-механика простая, но вполне органично вписана в игру. Неторопливое развитие сюжета и открытие новых возможностей могут отпугнуть некоторых игроков, но это часть игрового процесса, которая постепенно раскрывает все прелести геймплея.

Заключение

Middle-earth: Shadow of Mordor – это игра прежде всего про орков. Уникальность каждого орка, их взаимоотношения, динамика иерархии, возможность манипулировать ими делают игру необычной и захватывающей. Сюжет и боевая система не революционны, но система Nemesis привносит свежесть и оригинальность в жанр action-RPG.

Плюсы:

  • Живой и интересный игровой мир (порой).
  • Уникальные орки с индивидуальными чертами характера.
  • Разнообразие подходов к прохождению.

Минусы:

  • Небольшие размеры Мордора.
  • Большинство интересных возможностей открываются ближе к концу игры.
  • Отсутствие по-настоящему сложных сражений (изначально).

«`

nopixels.ru
Добавить комментарий