Встречи с прошлым и тайны, спрятанные в скалах
Поднимитесь по скрипучей лестнице, как будто по спирали времени, к новому идолу Резчика — «Храм Сэмпо, гора Конго». Прочитайте надпись на стене, древние письмена, словно дышащие ветром веков. Они поведают о людях, отвергших Будду, о их странном пути, о том, что они не будут рады гостю. Храм Сэмпо — место, где история сжимается в кулак, где прошлое стучится в двери настоящего.
Выйдите из храма, идите вправо, словно падая в бездну воспоминаний. Прыгните вниз, и под деревом, как тень, сидит лысый монах Котаро. Он просит чисто-белый цветок, словно свет в бездне.
Идите вниз влево, как будто спускаетесь по реке времени, сверните направо и у края разрушенного моста встретите первого монаха — застывший призрак прошлого. Победив его, спрыгните влево, там, где растет ветка, будто стремительная жизнь, пробивающаяся сквозь руины. Убейте противника, соберите лут, как драгоценные осколки забытых историй. И обратите внимание на механизм управления воздушным змеем — нечто, что может поднять вас выше, к тайнам, скрытым за облаками.
Вернитесь наверх с помощью ветки, как будто карабкаетесь по лестнице из времени. Идите по единственному пути к большому храму, где живут призраки прошлого. Вам придется убить полтора десятка монахов — призраков воспоминаний, которые хотят удержать вас в прошлом.
Около заблокированного входа в храм посмотрите вверх, и увидите дыру в потолке. Туда можно притянуться, как к звезде, что манит в неизвестность. Поднимитесь еще выше, чтобы попасть в храм. Двигайтесь вглубь него, убивая жуков, как призраки сомнений, и окажетесь у алтаря с тремя монахами.
- Убив их, разберитесь с появившимся здоровяком — олицетворением сил тьмы.
- Убейте старуху, сидящую у добычи. Она хранит секреты, спрятанные в глубинах ее памяти.
Выберитесь наружу через окно слева, как будто пытаетесь убежать от прошлого. Пообщайтесь со старухой — она расскажет о свежем фрукте внизу, по ту сторону ущелья, как о надежде на будущее. Она также попросит рис Божественного ребенка. Сейчас его у нас нет.
Двигайтесь далее, убивая противников, пока не окажетесь на разрушенном мосту. Прыгайте влево, в сторону пещеры, и притянитесь крюком к коряге, словно к веревкам судьбы. Выйдите на другой стороне и обнаружите новый идол Резчика «Сюгэндо».
Посмотрите на левую скалу, вниз. Там есть деревянные доски. Прыгайте на них, следуйте по другим доскам и на утесе обнаружите палатку торговца. У него можно будет купить флягу с пятицветным рисом — символ красоты и тайны.
Вернитесь назад к идолу. Идите по доскам вправо, прыгайте вверх и цепляйтесь за ветки. Вы окажетесь на горе, вокруг которой рассавлено несколько деревянных тропинок. Поднимайтесь наверх и идите левее.
Обратите внимание на то, что вдоль левой части скалы виднеются выступы, за которые можно зацепиться руками. С разгона прыгайте в их сторону, активируйте крюк, чтобы оттолкнуться от скалы, выделенной «зеленым цветом», и хватайтесь за выступы.
Карабкайтесь влево, отпустите руки на Shift и зацепитесь за другие выступы на E. Карабкайтесь еще левее и подберите тяжелый кошелек — символ сокровищ и прошлых жизней.
Двигайтесь на край влево и прыгайте вперед, отталкиваясь крюком от еще одной скалы вверху. Цепляйтесь руками за выступы на скале и карабкайтесь влево. Пройдите выше и встаньте между скалами, убив двух ящериц — символ жизненных препятствий.
Прыгайте вверх, отталкиваясь от этих скал, пока не окажетесь на утесе с чистой белой вертушкой. Возьмите этот предмет. Именно его ищет лысый монах, которого мы видели в начале локации «Храм Сэмпо».
На этом секреты не заканчиваются. Прыгайте на соседний утес, поднимитесь чуть выше и притянитесь к веткам, чтобы войти в здание. В первой комнате лежит лут — остатки былых сражений. Откройте вторую комнату, убрав засов. Как понимаете, через другую сторону сюда попасть было нельзя. В помещении убейте противника и идите вперед, чтобы найти большой колокол и нового идола «Храм демона колокола».
Если ударите в колокол, то усилите врагов, но зато сможете получить лучшую добычу. Если вы не хотите сражаться с усиленными врагами, то в инвентаре найдите предмет «Демон колокола» и используйте его.
Спуститесь обратно в предыдущее помещение, для доступа к которому открывали дверь, идите в комнату справа и увидите на стене белый силуэт. Прижмитесь к нему, чтобы открыть секретный проход. Если ранее не убивали первого Безголового на локации «Окраина Асина», то сможете сделать это прямо сейчас, поскольку данный путь ведет к нему.
Вернитесь вновь к идолу «Храм демона колокола» и переместитесь к предыдущему «Сюгэндо». Сделав это, вновь идите вправо по доскам, притягивайтесь к ветке и горе впереди и поднимайтесь на гору. На этот раз не нужно прыгать в сторону выступов вдоль скалы, а сразу поднимайтесь по выступам вверх. Вы сможете с помощью ветки добраться до деревянного моста, ведущего в огромный храм.
Но прежде идите в другую сторону, чтобы отыскать красно-белую вертушку среди кукол и других таких вертушек — символ красоты и тайны.
Пройдите на деревянный мост с крышей и вас атакует мини-босс воин в доспехах. Победив его, вы получите бусину от четок и пассивный навык «Дыхание природы — тень». Благодаря нему за каждый смертельный удар вы будете восстанавливать свою концентрацию. В конце моста активируйте идол Резчика «Храмовый двор».
Теперь вернитесь к Котаро, который просил найти белый цветок. Он находится у самого начала локации «Храм Сэмпо». Поговорите с ним. Если дадите ему красно-белый цветок, найденный ранее, то сможете заманить в заброшенное подземелье. Помните человека в белом халате? Он искал крепкого парня, и Котаро прекрасно подходит для этого. В таком случае вернитесь к этому человеку за наградой — кусок воска (не густо за такую подставу). Если же покажите ему белый цветок, то Котаро попросит его похитить. Вариант с человеком в белом халате из заброшенного подземелья станет недоступным. Видимо, нужен другой способ похитить Котаро…
Следуйте вниз от идола «Храмовый двор» за мостом, сверните влево и увидите водоем. Убив врагов, спрыгните в воду, погрузитесь на дно и отыщите пещеру со статуей, в руках которой находится бусина от четок. Выберитесь наружу, перепрыгните через забор, чтобы оказаться во дворе с множеством монахов. Убив их, выберитесь со двора и спрыгните на другой стороне здания. Идите по тропе в гору, пока не увидите костер и монахов около него.
Убив их, сначала сверните направо. Двигайтесь вниз по горе, войдите в здание и уничтожьте двух противников. Крюком запрыгните на любую балку (из двух) и переберитесь в другую часть комнаты, где есть много подобных противников и мини-босс Многоножка-длиннорукий Сэнъун. Победив его, вы получите желтый порох и бусину от четок.
Идите назад и двигайтесь вверх от костра, к храму. Убейте по пути монахов и войдите в большое здание, чтобы активировать новый идол Резчика «Главный зал». Поговорите со стариком, чтобы узнать о какой-то девочке. Вы получите главу «Изъеденный червями», которую нужно показать этой девочке.
Выходите наружу через боковую дверь и идите в пещеру. Убейте врагов, следуйте вперед и спрыгните вниз. Развернитесь, пригнитесь и двигайтесь в проем с водой. Попав в комнату с трупами монахов, подойдите к стене впереди и зацепитесь за верхний выступ. Поднимитесь еще выше и выберитесь наружу. Войдите в здание впереди, чтобы отыскать книгу с тайными учениями Сэмпо. Она разблокирует доступ к соответствующим навыкам.
Если победили Гэнитиро Асина (мы его убили как раз после всего этого), то вернитесь в главный зал. Старика здесь не будет, но зато вы сможете взаимодействовать с колокольчиком на алтаре. Сделайте это, чтобы перейти в чертоги морока. Здесь вам нужно победить четырех обезьян. Просто догоняйте обезьян в оранжевом, зеленом и фиолетовом кимоно, подкрадывайтесь к ним сзади или пытайтесь предугадать их движение. Как только убьете всех троих, на шкале здоровья в левом верхнем углу экрана останется еще небольшой запас. Воспользуйтесь колокольчиком от морока, который есть в инвентаре. Главный герой ударит по нему и окажется в начале локации, перед ширми с обезьянами. Сделайте несколько шагов вперед, развернитесь и увидите на полу светлые следы. Это невидимая обезьяна. Просто бейте перед собой, чтобы убить ее.
После видеоролика вы окажетесь у идола Резчика «Святилище». Войдите внутрь храма и поговорите с девушкой. Отдайте ей главу об Изъеденных Червями, которую получили от мужчины в главном зале храма Сэмпо (перед тем, как посетить его повторно и прозвонить в колокол). Поговорите с девушкой еще раз. Она даст вам рис. Можете попросить применить каплю сакуры, которую получили от одного из боссов ранее (Водяной О’Рин), чтобы увеличить способность к воскрешению. Можете вернуться к женщине, которая просила рис (между двумя первыми идола Резчика в храме Сэмпо), и дать ей этот предмет. Она выдаст предсказание и скажет, что для поиска свежего фрукта нужно лететь на воздушном змее и использовать технику кукловода. Подробнее об этом мы расскажем в руководстве по концовкам игры.
Божественное дитя: Таинственное начало
Храм Сэмпо — это не просто локация, а место, где спрятаны тайны и легенды. Здесь можно почувствовать дыхание веков, погрузиться в мир забытых богов и героев. Не спешите проходить его по прямой дороге. Ищите тайные проходы, разгадывайте загадки, сражайтесь с призраками прошлого. Храм Сэмпо ждет вас.
В мире Sekiro: Shadows Die Twice, где смерть не является финалом, а лишь очередным вызовом, мы, как Волк, неумолимо продвигаемся к своей цели. В этот раз наше путешествие ведет нас в Опустившуюся долину — мрачный и загадочный уголок, скрывающий в себе тайны, необходимые для разрыва уз бессмертия.
Начав путь в Замке Асина, мы посещаем господина Куро, который объясняет, что для достижения нашей цели необходимо найти Драконьи слезы. Как нам известно, дракон пребывает во Дворце Первоисточника, но путь туда преграждают два ценных предмета – камень и белый цветок. Камень уже находится в нашем распоряжении, добытый в Свадебной пещере, после схватки с Падшей Монахиней. Осталось найти белый цветок, спрятанный в Опустившейся долине.
Путь в Опустившуюся долину
Выбравшись из верхней башни Замка Асина через окно в комнате Куро, мы замечаем ворота, ведущие в нужную нам локацию. Спускаемся по мосту, уничтожая пару врагов, и находим новый идол Резчика — «Старая могила».
Идя влево от идола, мы обнаруживаем могилу госпожи Томоэ и божественную каплю, лежащую рядом. Возвращаясь к идолу, мы спускаемся вправо и уничтожаем нескольких противников. На вершине башни стоит враг с пушкой. Запрыгиваем на крышу здания напротив, где находится дыра, ведущая вниз. В ней нас ждет Барсук Черная Шляпа — продавец, предлагающий нам новый прием «Воздушный удар» и инструмент для протеза «Железная крепость».
Вернувшись на мост, ведущий в лес за замком, мы уничтожаем пару врагов и прыгаем в воду. Там мы встречаем третьего Безголового, убив которого, получим Благословение Унго.
Перейдя через мост, мы спускаемся вниз по склону, уничтожая несколько обезьян, и входим в здание. Встречаем Тэнгу — убийцу крыс. Изучив навыки Асина, он делится с нами новым учением — тайным учением стиля Мусин, открывая доступ к ветке новых умений. Активируем идол Резчика «Святилище Великого змея».
Перепрыгиваем на другую сторону, спускаемся к идолу резчика «Долина под святилищем». Это первый идол Опустившейся долины.
Изучая Опустившуюся долину
Чтобы продолжить наше путешествие, нужно прыгнуть вниз, но сначала мы идем к краю выступа и прыгаем вперед, цепляясь за дерево. Уничтожаем двух врагов, прыгаем на выступ слева и, отталкиваясь от стены, цепляемся руками за его верхнюю часть. Пройдя по выступу, поднимаемся еще выше и прижимаемся к стене, чтобы по тонкому краю пробраться вперед. Спрыгиваем в долину, где нас атакуют призраки. Победив их, забираем трофеи, среди которых будет бусина от четок. Прыгаем в водоем сбоку, погружаемся на дно и плывем через подводную пещеру.
В темной пещере мы встречаем четвертого Безголового. После победы над ним, Волк получает «Благословение Гокана». В этой пещере можно найти божественная траву (за монументом).
Возвращаемся к идолу Резчика «Долина под святилищем». Спрыгиваем вниз и у обрыва нас атакуют призраки. Уничтожив их, перепрыгиваем на другую сторону и разделаемся со стрелком. Проходим через пещеру, прыгаем вперед, цепляясь за ветки. На выступе — второй стрелок. Убив его, мы не спешим спускаться вниз вправо, а смотрим влево, где по стене можно подняться вверх и зацепиться руками. Пройдя за угол, уничтожаем двух стрелков. Со второго, находящегося сверху, нужно притянуться крюком. С этого места поднимаемся наверх по стене и под металлическими листами у алькова в стене находим семечко тыквы.
Возвращаемся к месту, где был второй стрелок, прыгаем вниз вправо, перебираемся на другую сторону и, прижавшись к стене, двигаемся по тонкому краю. Перебираемся к пещере внизу и уничтожаем трех стрелков. Активируем идол Резчика «Опустившаяся долина».
Сражения с Мини-боссами
Прыгаем в пропасть, цепляясь крюком за деревья. Перебираемся по скалам до большой горы с каменным лицом. Здесь нас атакует мини-босс Змеиный Глаз Сирафудзи. Победив его, мы получаем бусину от четок.
Чтобы упростить дальнейшее прохождение, мы спускаемся к обрыву справа и уничтожаем одинокого стрелка. Обойдя каменное лицо, оказываемся на скале. Бежим через мост, отражая выстрелы противников. Перепрыгиваем через яму на мосту. На другой стороне прыгаем к скале и поднимаемся вправо, чтобы уничтожить пару стрелков. Прыгаем вдоль скалы по веткам деревьев и уничтожаем врагов в небольшом лагере. Проходим по тропе внутрь пещеры или сразу перебираемся через деревянный забор по правой руке. Убив всех, входим вглубь пещеры и активируем новый идол — «Крепость».
Далее мы сражаемся с мини-боссом Многоножкой-длинноруким Жирафом. Победив его, мы получаем бусину от четок и новый инструмент — «Большой веер». Открываем дверь позади алтаря, применив ключ, найденный в библиотеке с Куро.
Идем по мосту, где нас атакует огромная змея. Упав в воду, погружаемся на дно и плывем в дальнюю сторону, где растет трава и есть выход в пещеру. На дне мы найдем драгоценную чешую. Всплываем на поверхность и активируем новый идол Резчика — «Расколотая пещера».
В поисках Цветка Лотоса
Пробираемся через ущелье, заполненное обезьянами. Двигаемся в единственно возможном направлении, уничтожая всех противников по пути. В конце мы видим собрание обезьян. Прыгаем по статуям чуть дальше, на каменную косу вдоль правой скалы, а оттуда — на выступ с идолом Резчика «Долина Бодхисатвы». Рядом сидит старуха, которая говорит о том, что внизу спрятан сухой фрукт (он нужен для лучшей концовки).
Прыгаем вниз и вступаем в сражение с Обезьяной-стражем. Наносим врагу первый смертельный удар, но обезьяна встает и продолжает бой без головы. Наносим ей второй смертельный удар, чтобы окончательно уничтожить босса. В награду мы получаем его воспоминание и новый инструмент для протеза «Тонкий палец». Активируем идол Резчика «Водопой Обезьяны-стража».
Входим в пещеру рядом с идолом и срываем цветок лотоса из Дворца.
Техника Ниндзюцу: «Дарование»
Перемещаемся к идолу «Долина Бодхисатвы». Прыгаем вниз к ядовитому болоту. Идем вперед, убиваем обезьяну и свертываем направо к пещере. Рядом будет палатка торговца. Проходим в пещеру, следуем вглубь мимо туловища змеи, пока не увидим храм и ее голову. Следуем влево и убиваем обезьяну при помощи техники «Кукловод», чтобы превратить ее в марионетку. Пока обезьяна отвлекает змею, забираемся в храм, притянувшись крюком, и находим сухие внутренности змеи (сухой фрукт/плод).
Возвращаемся к ближайшему идолу и перемещаемся к другому идолу «Глубины Асина». Спускаемся вниз, идем в пещеру справа и добираемся до просторного зала. В нем нас атакует босс Обезьяна без головы. Победите ее вместе с другой обезьяной, которая появится после первого смертельного удара, чтобы получить две бусины от четок. Также можно будет активировать идол Резчика «Логово Безголовой Обезьяны».
Чтобы получить технику ниндзюцу «Дарование», мы должны подойти к трупу обезьяны с червем и казнить босса (хоть он и лежит неподвижным). Это разблокирует достижение.
В Sekiro: Shadows Die Twice, где смерть не является поражением, а лишь ступенькой к победе, Опустившаяся долина – не просто локацией, а учебным полем, где мы совершенствуем свои навыки, получаем новые инструменты и техники. Здесь мы не только продвигаемся по сюжету, но и находим редкие предметы, убиваем мини-боссов и разблокируем новые достижения.