На небольшой планете под названием Камелёк обитает весьма странная раса четырёхглазых синекожих гуманоидов. Они обожают исследовать космос, а в свободное время — бренчать на музыкальных инструментах. Цивилизацию на Камельке назвать сложно — жителей всего десяток, и примерно половина из них на момент начала игры находится за пределами планеты, занимаясь исследовательской работой. Наш главный герой — один из таких исследователей, которому предстоит очередной полёт.
Несмотря на скромную популяцию, жители Камелька освоили высокотехнологичный процесс создания космических кораблей из досок, листов жести и прочих подручных материалов. Космолёты получаются вполне рабочими и способны доставить экипаж в любую точку местной солнечной системы, насчитывающей восемь небесных тел. Как вы уже догадались, и сама система, и все планеты в ней весьма миниатюрны — любую из них можно обойти пешком за пару минут. Обойти, но не изучить! Мы же исследователи, как-никак!
Прогулка и любование иноземными (точнее, «инокамельковыми») красотами — дело хорошее, но есть занятия куда интереснее. Космос полон тайн и загадок, которые пока не удалось разгадать никому из представителей Outer Wilds Ventures — научной программы исследования звёздной системы. Что произошло с древней расой номаи, некогда населявшей соседние планеты? Они оставили после себя множество артефактов, непонятных устройств и прочих свидетельств своего проживания, которое, судя по всему, закончилось глобальной катастрофой. Какова природа Квантовой Луны — спутника, постоянно меняющего своё местоположение, стоит лишь отвести от него взгляд? Чем грозит прорастание семени гигантского космического терновника, которое упало на Камелёк?
Автопереводчик помогает изучать записи номаи, постепенно раскрывая историю древнего народа. И наконец, главный вопрос: почему герой не может окончательно умереть после встречи со смертельными опасностями, таящимися среди звёзд? После очередной гибели он просыпается у космодрома на Камельке, начиная своё путешествие с самого начала, словно герой Билла Мюррея (Bill Murray) из «Дня сурка».
Вопросы и ответы
Позвольте не акцентировать внимание на деталях изучения мира игры — без спойлеров тут обойтись трудно, а с ними теряется всякий смысл самостоятельного исследования. Скажу сразу — Outer Wilds явно стоит потраченного на неё времени.
Удивительным образом разработчикам удалось передать атмосферу Приключения с большой буквы — игрок действительно разгадывает загадки этой вселенной, с каждым циклом очередного возрождения и неминуемой гибели продвигаясь всё дальше и дальше в понимании происходящего. И миниатюрный стиль, явно выбранный разработчиками неспроста, нисколько не мешает: скромные размеры локаций с лихвой компенсируются их тщательным и выверенным до мелочей наполнением. Каждая планета по-своему уникальна, причём уникальность эта выражена с помощью нетривиальных дизайнерских решений.
- Например, Пустотная Сфера постепенно разрушается,
- на покрытой океаном Пучине Гиганта бушуют огромные штормы,
- а планеты-спутники Час Пепла и Час Угля и вовсе представляют собой весьма странную связку — между ними, будто в песочных часах, постоянно пересыпается огромная масса песка, полностью заполняя то одну, то другую планету.
Иногда нам удаётся встретить других участников Outer Wilds Ventures.
Ещё одна особенность Outer Wilds, которая работает на создание атмосферы изучения неизведанного, — это свобода действий. Если знать, что делать, то игру можно пройти с самой первой попытки: никаких сомнительных приёмов вроде «Мы не пустим тебя к финальной локации, если ты не побывал во всех доступных местах и не разгадал все загадки» — только собственная смекалка и бортжурнал, в котором записано всё, что нам становится известно в каждом цикле.
А какие ощущения дарит игра, когда ты наконец понимаешь, что надо сделать, чтобы продвинуться чуть дальше в разгадке очередной тайны, — словами не передать. Нет здесь и прокачки уровней, и добываемого путём сбора или торговли снаряжения. У нас и так всё при себе: корабль, скафандр, автопереводчик с языка номаи, фонарик, зонд-разведчик да сигналоскоп для пеленгации сигналов (или для прослушивания музыки наших собратьев по исследовательской программе из любой точки системы).
Но главное, повторюсь, — собственные мозги и умение сложить пазл из обрывочных сведений, которые по крупицам собираются главным героем во всех уголках этой небольшой солнечной системы.
«`