Квест «Спасти гномов Гримфорджа» в Baldur’s Gate III – это непростая задача, требующая специфического подхода и внимательного планирования. Он начинается с встречи с глубинным гномом Туллой в колонии миконидов. Тулла, раненная и нуждающаяся в помощи (проверьте навык медицины!), попросит вас спасти её друзей, захваченных в Гримфордже – древнем, заброшенном объекте, связанном с Осквернёнными тенью землями.
Как добраться до Гримфорджа
Существует два основных способа попасть в Гримфордж:
- Дипломатический путь: Поговорите с главой двергаров на пляже Подземья и возьмите квест «Найти пропавшие ботинки». Найдите Туллу, вылечите её и отдайте ботинки Тринн. Это обеспечит мирный доступ к Гримфорджу, но потребует времени и дипломатических навыков. Совет разработчика: Обратите внимание на диалоговые опции – ваши слова могут повлиять на дальнейшее развитие событий.
- Силовой путь: Убейте двергаров на пляже. Это позволит обойти дипломатическую часть, но приведёт к конфликту и потребует более высокой боевой подготовки. Совет разработчика: Подготовьтесь к бою – двергары могут быть весьма сильными противниками, особенно на низких уровнях. Использование тактики и умелое использование способностей ваших компаньонов будут здесь очень важны.
Независимо от выбранного пути, помните: время ограничено! После обнаружения завала с Нере, долгий отдых провалит квест.
Спасение Нере и гномов
В Гримфордже вам предстоит спасти Нере, служителя Абсолюта, который попал в ловушку за завалом. Это ключевой момент! Спасение Нере – это не просто побочное задание, а обязательное условие для спасения гномов. Если вы дважды покинете Гримфордж или отдохнете долго, Нере умрёт, а гномы будут казнены.
Чтобы разрушить завал:
- Найдите сумки с дымовым порохом (их можно найти у старейшины Бритвара или в секретном проходе на нижнем уровне Гримфорджа – смотрите подробности ниже).
- Поместите две сумки рядом с камнями, заблокировавшими Нере.
- Активируйте взрывчатку с помощью огненной стрелы или заклинания.
Интересный факт: секретный проход на нижнем уровне Гримфорджа охраняют слизни-желе. Совет разработчика: Не пренебрегайте исследованием локации! Многие секреты и полезные предметы скрыты на виду.
Освобождение гномов
После спасения Нере, вам предстоит освободить гномов. Нере, поначалу, может быть агрессивен к рабом. Используйте ваши навыки (убеждение, запугивание, проверка на мысли) чтобы убедить Нере освободить пленников или, в крайнем случае, убейте его. Выбор за вами. Однако помните, что убийство Нере сделает квест сложнее, но даст вам ценные предметы (включая паразита и Сломанный Лунный Фонарь).
После освобождения гномов, вы получите награду и запустите новый квест – «Спасти Вульбрена». Совет разработчика: Обратите внимание на диалоги с гномами – некоторые из них могут предложить дополнительную информацию или побочные квесты.
Использование лиры и лифта
В Гримфордже есть лифт, ведущий в Осквернённые тенью земли. Он расположен рядом с пристанью, слева от клеток с пленниками. Лира, полученная от Нере, понадобится для безопасного прохождения этой опасной области. Совет разработчика: Лифт – это скрытый элемент игрового мира, и многие игроки его могут пропустить.
Альтернативные решения
Вы можете попытаться убедить старейшину Бритвара в опасности культа, чтобы получить помощь гномов в бою с двергарами. Это значительно облегчит задачу. Совет разработчика: Экспериментируйте с разными подходами и используйте свои навыки и способности творчески! Baldur’s Gate III предлагает множество путей решения каждой задачи.
«`
Задание «Принести голову Нере» в Baldur’s Gate 3 получается у круга миконидов. Для его выполнения необходимо убить Нере, сохранив его труп в целости и не повредив голову.
В Подземье (доступно через Лунную дверь в Лагере гоблинов или портал в логове тётушки Этель) вы встретите Спока, лидера миконидов. У него есть несколько заданий, включая убийство двергаров на пляже Подземья (координаты X: 18; Y: -195). После их устранения вы увидите ялик, на котором можно доплыть до Гримфорджа, где расположен аванпост Нере.
Рекомендуется не конфликтовать со Споком и не вставать на сторону Глота. В противном случае, все микониды станут враждебными, и вы не сможете выполнить многие задания. Правда, победа над Споком автоматически прекратит бой, и Глот станет новым лидером. Хотя помощь Глота в зачистке Подземья может быть полезна.
Нере находится в ловушке в комнате, наполненной ядовитым газом. Найдя завал, за которым он находится, и гномов, пытающихся его убрать, не отдыхайте, иначе Нере погибнет от удушья. Вам потребуется взрывчатка, чтобы расчистить завал.
Дымный порох можно найти в Гримфордже. Поговорите со старейшиной Бритваром, стоящим на уступе, для получения информации. В качестве альтернативы можно использовать дымовые бомбы.
На нижнем уровне Гримфорджа, рядом с портом, есть куча трупов. Найдите дверь на кухню. Нажав на кнопку в левом заднем углу, вы откроете секретный проход. Пройдите через него, убейте слизней-желе и поднимитесь по лестнице, перепрыгнув пропасть, чтобы добраться до украшенной двери. Обойдите её слева, чтобы попасть в храм. Там вы найдете сбежавшего глубинного гнома Филомину.
Поговорите с Филоминой. Проверка на запугивание, убеждение или обнаружение мыслей позволит вам заставить её уйти или помочь. Попросите дымный порох — она даст одну склянку, достаточно для разрушения завала.
Поддержите Бритвара в конфликте с Нере.
Для успешного выполнения задания:
- Убейте Нере обычной физической атакой. Можно использовать способности до тех пор, пока у него более 20 ХП, но смертельный удар должен быть нанесен физически.
- Избегайте использования огня, грома, холода, излучения и кислоты, а также оружия со стихийным уроном (например, меч командира Жалка). Эти типы урона изуродуют тело.
- Не толкайте Нере в лавовые ямы.
После убийства Нере физической атакой и прохождения проверки силы на обезглавливание, вернитесь к Споку. Он наградит вас Амулетом Посланника (+2 к проверкам убеждения один раз за длительный отдых).
«`
Друзья, приветствую вас в подземелье, где железо поет песни древних богов, а пламя лавы – это дыхание самого Гефеста! Адамантиновая кузница ждет! Но путь к ней… он будет жарким, как сердце дракона!
Сначала – запад! К пляжу Подземья, туда, где даже тени боятся ступить. Если вы уже прошлись по этому адскому курорту, то знаете, что там обитают двергары – существа, чьи души так же тверды, как и их топоры. Но не бойтесь, друзья, их можно… убедить перейти на сторону добра! (Или, если ничего не помогает, перейти в мир иной!) Найдите лодку, пересеките озеро, словно герои древних саг, и окажетесь в Гримфордже – городе, где каждый камень дышит историей, а каждый поворот скрывает опасность!
Пройдем сквозь бурю!
Корсар Греймон – настоящий морской волк, готовый разорвать вас на куски! Но не сдавайтесь! Проверьте свои дипломатические навыки или… продемонстрируйте силу своих кулаков! После этой встречи, вы окажетесь в самом сердце Гримфорджа.
Поднимайтесь по лестницам, как по ступеням к вершине Олимпа! Пройдите мимо рунного круга, древнего символа могущества, и направляйтесь на юг. Там, за аркой, бродят двергары – как стая волков, ждущих свою добычу! Но наш путь лежит дальше, на юго-восток. Прямой дороги нет! Либо смертельная опасность, либо… акробатика!
Перед аркой – ваш первый вызов! Прыжки по обломкам – это настоящее испытание для нервов. Но не отчаивайтесь! Если в вашем отряде есть крылатый герой или маг, способный использовать «Туманный шаг», то путь станет проще, как полет орла!
Найдите два рычага, активируйте механизм… и вперед, к гигантской металлической шестерне! Прыжок – и вы на новом уровне! Пройдите дальше и спуститесь по лестнице. Перед вами – рунний круг «Древняя кузня»! Еще одна лестница ведет вглубь, к заветной цели! Перепрыгните через пропасть – и вы там!
Собираем сокровища Гефеста!
Для того, чтобы разжечь пламя Адамантиновой кузницы, нам нужны два компонента: формы для оружия или доспехов и руда. Ищите их в Гримфордже – город полон секретов и опасных сокровищ!
- Формы: Одна из них ждет вас у рычагов, среди останков скелета (ятаган!). Другую найдете, перепрыгнув пропасть (еще одна форма!). Третья – на столе к юго-западу от рунного круга (булава!). А за чешуйчатой кольчугой придется немного повоевать!
- Мифриловая руда: Две жилы ждут вас! Одна – на лавовых берегах, среди оживших доспехов! Другая – в районе книжных полок (будьте готовы к неожиданностям!).
Время кузнечного действа!
В Адамантиновой кузнице установите форму и руду в специальные ячейки. Запустите механизм, опустите молот… и вуаля! Но будьте осторожны! Первая ковка – это битва с Гримом! Заманите его под молот и разбейте его на атомы!
Удачи, друзья! Пусть ваши изделия будут достойны легенд!
«`
Данный побочный квест активируется только после получения Разумного Амулета. Амулет находится в позолоченном сундуке на нижней платформе, расположенной рядом с потоком лавы, по которому движется элементаль. Чтобы добраться до него, необходимо спуститься по камням вправо от Адамантиновой кузни и перепрыгнуть на большую платформу.
Взяв амулет, вы услышите смех проклятого монаха, заточенного внутри него на протяжении многих лет. Монах попросит вашей помощи в обретении покоя, передав его внучке, Ширре.
Продолжение квеста в Акте 3
Квест можно продолжить только в третьем акте на Драконьем перекрестке. Ширра Кларвен находится в Храме Открытой Длани в Ривингтоне. Достичь Ривингтона можно после прибытия к рунному кругу в третьем акте. Храм расположен к северо-западу от рунного круга, к северу от цирка.
Поговорите с любым монахом в храме, чтобы узнать о местонахождении Ширры. Выяснится, что Ширра умерла и похоронена в склепе под храмом. В подвал можно попасть через кухню и люк или через колодец напротив храма.
В подвале, рядом с алтарем, находится склеп. Прочтите надписи на саркофагах, чтобы найти гробницу Ширры (левый дальний саркофаг). Поместите Разумный Амулет в саркофаг.
Выбор игрока: принять проклятие или нет
Это оживит Ширру, но вместо нее будет говорить Проклятый монах. Он предложит вам взять на себя его проклятие.
- Если согласитесь: На вас падет проклятие, вызывающее истеричный смех Таши. Вам предстоит пройти две проверки, чтобы избежать негативных последствий. Успех даст вам заклинание «Смех Таши», а провал или истощение Мудрости – потерю 2 единиц Мудрости. Рекомендуется сохраниться перед принятием решения!
- Если откажетесь: Монах оживит всю нежить в подземелье. После уничтожения нежити, все остальные мобы также исчезнут.
Заклинание «Смех Таши» заставляет врага валяться на полу и хохотать в течение 10 ходов.
В заключение, этот квест предоставляет игроку сложный выбор с далеко идущими последствиями, требующий тщательного планирования и взвешенного подхода.
«`