Sacred 3: Разбор геймдизайнерских решений

Sacred 3: Обзор

Sacred 3: Разочарование или удачный кооперативный слэшер?

Давайте сразу развеем все сомнения: Sacred 3 – это не каноничное продолжение любимой многими action/RPG серии. Как ясно указано на странице игры в Steam, это кооперативный экшен для четырех игроков. Поэтому критика в духе «они нас обманули!» выглядит, мягко говоря, необоснованно. Однако, использование порядкового номера в названии действительно спорно. Название вроде «Sacred: Герои Анкарии» звучало бы куда более уместно.

Наследие и отступление от традиций

Первая Sacred (2004 год) произвела настоящий фурор, став настоящей Diablo с лошадьми: открытый мир, множество квестов, запоминающиеся герои (вспомните серафиму или вампирессу!) и прекрасное чувство юмора. Sacred 2 (2008 год), призванная развить успех предшественницы, к сожалению, оказалась провальной: скучный сюжет, шаблонные миссии и технические проблемы привели к неоднозначным отзывам и краху Ascaron. Deep Silver, став владельцем бренда, вместе со студией Keen Games попыталась возродить серию в 2014 году, сделав ставку на кооперативный режим.

На Каком Поле Боя Не Было Кампании?

На Каком Поле Боя Не Было Кампании?

Линейный игровой процесс

В Sacred 3 нет открытого мира. Игра представляет собой серию линейных миссий, где игроку предстоит пройти из точки А в точку В, уничтожая врагов и взаимодействуя с окружением (разрушение объектов, нажатие кнопок). Система добычи предметов изменена: вместо легендарных мечей и доспехов, игрок получает улучшения для оружия и брони, достигая новых уровней. Улучшения приобретаются за игровую валюту.

В каждой миссии можно выбрать один из двух вариантов действия: уклонение или блок. Баланс игры настроен таким образом, что прохождение большинства уровней значительно упрощается в кооперативе.

Ролевая система и кооперативный аспект

Несмотря на кажущуюся простоту, ролевая система Sacred 3 достаточно интересна. Каждый из четырех героев (Марак, Важра, Клейр, Алитея) обладает уникальными умениями, связанными с определенной стихией. Игрок может использовать одновременно два умения, количество которых растет с повышением уровня. Система духов оружия добавляет дополнительную глубину – духи дают бонусы, но и накладывают штрафы.

Кооперативный режим добавляет стратегическую глубину: совместные приемы, духи оружия, ориентированные на командную работу, и необходимость координировать действия игроков при выполнении определённых задач. Однако, и тут не обошлось без недостатков.

Однообразие и отсутствие PvP

Все задания сводятся к одному и тому же: уничтожение врагов на небольшом участке карты или выживание на арене. Интересные боссы и юмор лишь частично компенсируют этот недостаток. Отсутствие PvP-режима также является серьезным минусом, особенно учитывая потенциал для создания интересной MOBA-игры.

Заключение

Sacred 3 – это неоднозначный проект. Если вы ожидаете классического продолжения серии, вас ждет разочарование. Однако, как кооперативный слэшер, игра предлагает красочную графику, динамичные сражения и достаточно глубокую ролевую систему. Но однообразие игрового процесса и отсутствие PvP не позволяют назвать её шедевром. Надеемся, что Deep Silver учтёт ошибки и в будущем вернется к классической формуле Sacred.

Плюсы:

  • Зрелищные и сложные сражения
  • Необычная ролевая система
  • Харизматичные боссы

Минусы:

  • Однообразные миссии и локации
  • Недостаток индивидуальности у героев
  • Отсутствие PvP-режима

«`

nopixels.ru
Добавить комментарий