SaGa Frontier Remastered: Обзор

Смешались люди, монстры и оценки

SaGa Frontier, серия, известная в Японии под названием The Final Fantasy Legend, была детищем Акитоси Кавадзу, легендарного ветерана Square Co. (ныне Square Enix), стоящего у истоков оригинальной «Последней фантазии». После этого он также стал продюсером таких игр, как Final Fantasy: Crystal Chronicles и The Last Remnant. SaGa Frontier стала седьмой частью этой серии и, как и большинство предшественниц, добилась коммерческого успеха в Японии. Это были первые игры Square Enix, продажи которых преодолели отметку в миллион экземпляров.

Серия SaGa всегда выделялась своими уникальными особенностями. Одна из самых заметных – это сочетание различных миров и стилей: фэнтези, научной фантастики, сказок и даже юмора. Среди играбельных рас были не только люди, но и мутанты, монстры, которые могли прокачивать свои способности, пожирая поверженных врагов. Игры серии SaGa всегда отличались ярким и запоминающимся стилем.

После выхода Romancing SaGa в 1992 году определилась ключевая черта серии – нелинейный сюжет и высокая реиграбельность. Игроки могли выбрать одного из восьми героев (обычно) и следить за его историей. В разных играх истории могли пересекаться, сливаться в один сюжет или развиваться по отдельным руслам. В любом случае, всегда было заманчиво исследовать все доступные пути и попробовать все варианты развития событий.

Японские игроки, судя по оценкам и продажам, оценили этот подход. SaGa Frontier регулярно попадала в списки лучших игр всех времен для PlayStation. Однако на Западе, где геймеры привыкли к более традиционному, структурированному геймплею, оценки были неоднозначными. В 2019 году вышел ремастер Romancing SaGa 3.

Интересный факт: Согласно русской википедии, серия SaGa, известная за рубежом как «The Final Fantasy Legend», не является частью основной серии Final Fantasy. Она получила такое название из-за издателя в Северной Америке, который счел, что данное название привлечет внимание поклонников Final Fantasy.

SaGa Frontier Remastered: Обзор

Иди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что

И действительно, SaGa Frontier даже на фоне других игр серии стоит особняком. Здесь мы выбираем одного из семи главных героев и отправляемся следить за их персональными историями, каждая из которых рассчитана на 8—10 часов.

  • Среди них есть бывшая супермодель, обвинённая в убийстве своего молодого человека — полицейского;
  • девушка-обезьянка из расы монстров, ищущая артефакты для спасения родного народа;
  • парень, внезапно ставший супергероем, чтобы летать по миру на огромном корабле и сражаться с транснациональной корпорацией зла;
  • и даже робот Т260, отправившийся на поиски батареек и своего предназначения (а реанимировать его поначалу пытается… говорящий осьминог).

В общем, герои и истории, мягко говоря, колоритные, есть разные отсылки — в том числе к сказкам про принцесс, которые лежат в гробу и ждут поцелуя. Выбор, за кого играть, непростой, но в итоге так или иначе пробуешь всех.

При этом персонажи вольны свободно исследовать мир, перемещаться (почти всегда бесплатно) между регионами и даже планетами, общаться, торговать, выполнять квесты, сражаться — в общем, делать всё, что принято делать в больших исследовательских RPG. Можно даже пересечься с главными героями из других веток — действие происходит в одном и том же мире, и они посещают одни и те же локации.

Но фишка в том, что в SaGa Frontier этой свободы даже по тем временам было много (особенно для западных игроков) — тут нет квестовых маркеров, никто не говорит точно, где искать нужные кольца или руны, куда идти, что делать, чтобы сразу продвинуться по сюжету. Вам просто дают общие разнарядки и отправляют в свободное плавание. Вариантов, куда идти, всегда множество.

В итоге, играя за ту же бывшую супермодель Эмилию, я то влезал в какие-то дебри, в странные локации со странными монстрами, не нужными мне по сюжету, то попадал на пёстрые ярмарки с торговцами и колдунами, у которых можно (но мне пока не нужно) учиться магии. То совершенно случайно, взяв от отчаяния билет до Манхэттена (да, тут много разных точек назначения), внезапно становился свидетелем сюжетных событий. То есть всё достаточно хаотично. Где я? И что я здесь забыл?

В случаях с некоторыми другими персонажами даже на старте долгое время было непонятно, куда идти и что делать, а записи в дневнике не особенно помогали — всё тут приходится познавать методом проб и ошибок. И ценой своего времени. Это я вам описываю впечатления от прохождения не оригинала, а ремастера — с этой точки зрения ничего толком не изменилось. Только добавилась сюжетная линия за Фьюза, вырезанная из оригинала. Чтобы этот герой стал доступен, нужно пройти игру хотя бы раз любым персонажем.

SaGa Frontier Remastered: Обзор

nopixels.ru
Добавить комментарий