Сбалансированный коктейль из знакомых ингредиентов: обзор Age of Wonders: Planetfall

Age of Wonders: Planetfall — это игра, которая на первый взгляд кардинально отличается от своих предшественниц. Атомные пепелацы бороздят небеса, а лазерные тираннозавры рыщут по полям сражений. Однако, фундаментальные механики остались прежними: строительство столицы, развитие инфраструктуры посредством возведения зданий и экспансия на богатые ресурсами территории. Несогласие соседа? Это повод для решительных действий! Выдвигаем ультиматум, подкрепленный вескими основаниями, и готовим армию.

Армии, как и в предыдущих играх Triumph Studios, состоят из отрядов по пять юнитов под командованием героя. Несмотря на кажущуюся простоту, сосредоточение нескольких таких отрядов на соседних клетках обеспечивает внушительную боевую мощь. Перед началом игры вы настраиваете своего главнокомандующего, определяя его сильные и слабые стороны. Опытные ветераны обладают огромным преимуществом: с каждой победой они становятся сильнее, получая доступ к новому оружию и экипировке.

В редакторе вы можете заменить стандартные патроны на бронебойные, а гранаты — на плазменные, и сразу же оценить результат в пошаговом бою. Аналогичным образом обновляется и инвентарь героя. В основе игры лежат проверенные временем механики, хотя в Planetfall значительно большее внимание уделено дистанционному бою, оттеснив рукопашные схватки на второй план. Зачем меч, когда есть бластер?

Будет Ли 4090 Распродан?

Будет Ли 4090 Распродан?

Экономика и Ресурсы

Поддержание боевого духа в колонии не представляет сложности. Для найма отрядов используется энергия — аналог игровой валюты, а перевооружение требует космита — редкого минерала. Кроме того, в игре присутствуют очки производства, пищи, науки и дипломатии — ресурсы, необходимые для процветания государства. Однако, эффективное управление ресурсами требует времени и практики. Несколько пробных партий помогут избежать распространённой ошибки — траты космита на ниндзя, которые погибнут в первом же сражении.

Сюжет и Фракции

Сюжетная линия не перегружена излишними подробностями: катастрофа расколола Звёздный союз, и теперь каждый сражается сам за себя. Авангард и разумные насекомые Кер’ко пытаются восстановить порядок, в то время как Синдикат, амазонки, двары и роботы-конструкты ведут между собой непрекращающиеся войны. Полем битвы служат планеты на окраинах галактики, на которых сохранились руины древних цивилизаций и поселения могущественных парагонов.

Каждая фракция обладает уникальными особенностями. Например, конструкты уязвимы для взлома и электрических атак, но обладают иммунитетом к инфекциям и гипнозу, способностью возрождать погибших киборгов и невероятно мощными снайперами начального уровня. Двары, напротив, специализируются на обороне. Идеология командира также играет важную роль, открывая доступ к уникальным технологическим веткам. Ксеногенеты, например, используют микробы для укрепления своих войск и ослабления противника, а прометеанцы стремятся к полному уничтожению врагов и созданию гигантских боевых роботов.

Сложность Обучения

Несмотря на кажущуюся простоту, освоение Planetfall потребует значительных усилий даже от опытных игроков в жанре 4X-стратегий. Вам предстоит изучить технологии, разобраться в менеджменте городов и ресурсов, и освоить тонкости дипломатии методом проб и ошибок. Путь к звёздам тернист, и Age of Wonders: Planetfall не делает исключений.

«`

Age of Wonders: Planetfall, четвертая игра в серии, изначально может показаться сложной и запутанной. Однако, это впечатление создается за счет заимствования и упрощения механик из других популярных стратегий. Многие элементы, такие как строительство поселений, уровень счастья населения, управление ресурсами и два древа развития (научное и культурное), напоминают Sid Meier’s Civilization — серию, охватившую более 25 лет истории видеоигр (согласно Википедии).

Космический сеттинг также отсылает к Beyond Earth, но в отличие от «Цивилизации», в Planetfall взаимодействие с населением упрощено, менеджмент городов менее детален, а открытия не имеют такого глобального влияния. Захват территории требует предварительного «застолбления», что в случае конфликта с противником приводит к неизбежной войне.

Система дипломатии, районы с аномалиями и задания нейтральных фракций напоминают Endless Legend. Однако, в Endless Legend глубина различий между расами значительно выше, мир более интересен (достаточно вспомнить смену сезонов!), а задания от малых народов не настолько навязчивы. В Planetfall в какой-то момент проще начать войну с заказчиком, чем выполнять очередную его прихоть.

В Planetfall не хватает внятного развития науки по эпохам и простой, но разнообразной прокачки героев, что присутствует в Endless Legend. Добавление этих элементов сделало бы игру более привлекательной и уникальной, в отличии от существующей ситуации, когда игра ощущается как «пародия» на более успешные оригиналы.

Боевая система же напоминает XCOM, с очками действия, боевым духом, укрытиями, одноразовыми умениями и вероятностными атаками. Однако, Planetfall недостает вертикальности уровней и масштаба сражений. Из Age of Wonders III перешла неприятная особенность: игра не уменьшает урон от отряда, даже если в нем остался один «калека». Это ограничивает тактические возможности и заставляет уничтожать вражеские отряды полностью.

Несмотря на все недостатки, игра запоминает очередь исследований технологий, что является приятным дополнением. В итоге, Planetfall представляет собой смесь механик из нескольких игр, не достигая уровня ни одной из них. Для новичков игра может показаться слишком сложной, а вот опытные игроки в стратегии 4Х могут оценить её по-разному. Стоит ли покупать Planetfall — решать вам.

«`Сбалансированный коктейль из знакомых ингредиентов: обзор Age of Wonders: Planetfall

nopixels.ru
Добавить комментарий