Ваше путешествие по первому акту Baldur’s Gate 3 приведет вас к мрачной Вымершей деревне. На пути к ней, за мостом, вас ждет жуткая находка – мертвый кабан, полностью обескровленный. (Проверка навыка Медицина подтвердит это.) Будьте осторожны: в лагере Астарион попытается выпить вашу кровь. Позвольте ему, чтобы получить его одобрение, но не затягивайте – это может стоить вам жизни!
Перед входом в деревню, на севере, найдите собаку Шкряба рядом с телом своего хозяина. Проявите немного сочувствия и убедите его присоединиться к вашему лагерю (проверка навыка Убеждения). Погладьте его в лагере, чтобы получить дополнительное одобрение от спутников.
В самой деревне вас ждут гоблины. Однако есть способы избежать кровопролитной битвы. Используйте псионическую силу паразита, навыки Убеждения или Обмана. Альтернативный вариант – устроить засаду, пройдя по тропе слева от главных ворот.
- Тактика боя с гоблинами:
- Головоломка с зеркалом:
- Диалог с Кагой: Выбор между жизнью и смертью
- Спасение Саззы: Избавление от тисков клетки
- Лагерь гоблинов: Танцы со смертью
- Финальная битва: Уничтожение лидеров гоблинов
- Последствия убийства Кагу до расследования
- Убийство Кагу после расследования
- Заключение
- Важно: Сроки выполнения квеста
- Поиск улик в Роще
- Следующий этап: Солнечные болота
- Финальное противостояние и последствия
- Как добраться до лагеря гоблинов
- Уничтожение предводителей гоблинов
- Как пробраться в гнездо гоблинов?
- Операция «Зелёный ад»: Поднимите ворота!
- Шаг 1: Подготовка к Освобождению
- Шаг 2: Проникновение в Лагерь Гоблинов
- Шаг 3: Освобождение Хальсина
- Шаг 4: Уничтожение Лидеров Гоблинов
Тактика боя с гоблинами:
- Используйте рельеф местности в свою пользу.
- Выполняйте скрытные атаки.
- Разделяйте врагов.
- Взобравшись на крыши с помощью ящиков, вы сможете устроить эффективную засаду.
Возле ветряной мельницы вы обнаружите гнома, привязанного к лопастям, окруженного гоблинами. Это начало квеста «Спасти гнома». Вы можете либо сразиться с гоблинами (крыши – ваше преимущество!), либо убедить их отступить (навыки Убеждения или паразит).
Остановите ветряную мельницу, потянув рычаг и не отпуская тормоз.
В подвале аптеки (напротив кузни) за тремя ящиками спрятан рычаг. Он откроет секретный проход за книжной полкой. Будьте осторожны – в гробах вас ждут нежить!
Головоломка с зеркалом:
Чтобы решить головоломку с зеркалом, убедите его, что вы союзник его хозяина. Скажите, что презираете Тэма и стремитесь к выживанию и силе. Не забудьте упомянуть, что бальзаминовая мазь лечит ожоги. Ошибка приведет к атаке зеркала.
В лаборатории за зеркалом (записи на столе) вы найдете квест «Обыскать подвал». Будьте осторожны с книгой-ловушкой: поставьте на неё что-нибудь или обезвредьте ловушку перед тем, как забрать её.
Под деревней находится Шепчущая Бездна. Вы можете попасть туда через колодец или разбив стену в доме справа от ворот. Остерегайтесь Фазового паука-матриарха около путевой точки. Победа над ним принесет вам необычную одежду. В этой же области найдите темный аметист для квеста «Обыскать подвал». Спуститься в Подземье можно с помощью заклинания, снимающего урон от падения.
В доме кузнеца, прочитав дневник Хайклиффа, вы получите квест «Завершить оружейный шедевр». Чертеж находится в подвале, а ключевой ингредиент – кора суссур – в Подземье. В подвале дома кузнеца вы сможете создать одно из суссурских орудий (кинжал, серп или большой меч).
Найдя Колонию миконидов, двигайтесь на запад, спустившись рядом с Глотом (он предложит свою помощь). На северо-западе вы обнаружите лаз в земле, а чуть дальше – дерево суссур.
В одном из домов живут три огра. Убедите их с помощью навыков, и они отдадут вам горн. Он пригодится, если вы решите убить всех в лагере гоблинов (используйте его, чтобы призвать огров в бой).
Продолжение гайда по прохождению Baldur’s Gate 3 на сайте StopGame.Ru.
«`
Шагните в чащу Изумрудной рощи, где воздух гудит от напряженности, словно перед бурей. Зевлор, с лицом, изборожденным тревогой, поведает вам о беженцах-тифлингах, преследуемых друидами, словно дичь. Ваша миссия – не просто спасение, а настоящее противостояние с самим сердцем леса!
Пробирайтесь на восток, к месту проведения ритуала, где тифлинги и друиды схватились в смертельной схватке, словно две бушующие стихии. Мужчина и женщина, лицо которых искажено горем, обвиняют друидов в похищении ребенка. Внимание! Если в вашей команде Астарион, то друиды воспримут вас как врага, и мирное урегулирование станет невозможным. Оставьте его в лагере – сейчас важны Уилл, Гейл, Лаэзель и Шэдоухарт, ваши верные соратники в этом непростом деле. Помните: спасение беженцев закроет вам путь к компаньонству с загадочной Минтарой.
Перед вами пещера, укрывающая временную лидершу друидов – Кагу. Если вы уже поговорили с отчаявшимися родителями, то шанс спасти их дочь Арабеллу ещё есть. Змея Кага готова нанести смертельный удар, но вы можете её остановить!
Диалог с Кагой: Выбор между жизнью и смертью
- «В чём провинилась девчонка?» – прямой вопрос, способный пробудить сочувствие в сердце даже самой жестокой друидки.
- «Заключить её в тюрьму? Она всего лишь ребёнок.» – аргумент, обращающийся к человечности (или, в данном случае, к божественности).
- «Ничего не делать.» – путь к безысходности, лишающий вас возможности изменить судьбу Арабеллы.
- «Один из стражников снаружи сказал, что ты хотела меня видеть…» – интригующий ход, потенциально открывающий новые пути решения конфликта.
Если вы играете за Тёмного Соблазна, у вас появятся дополнительные варианты, но помните: только первые два гарантируют спасение Арабеллы. Успешная проверка [Природа] или [Убеждение] освободит девочку. Не удача? Не паникуйте! Ещё один шанс – «Твоя змея готова убить этого ребёнка. Ты хочешь, чтобы её смерть была на твоих руках?» – пронзительный вопрос, пробирающийся до самой сущности Каги.
Воссоединение Арабеллы с родителями принесёт вам Медальон Комиры – ожерелье, наделяющее вас заклинанием «Танцующие огни». Вы можете оставить его себе или отдать Гейлу – выбор за вами!
Дальнейший путь лежит к Хальсину, истинному лидеру друидов. Ратх и целительница Нетти (кстати, она же даст вам интересное задание «Найти лекарство», и предоставит… зелье самоубийства!) помогут вам отыскать его. Будьте осторожны с Нетти – неудачная проверка может привести к отравлению!
Возвращение к Зевлору и выбор в пользу помощи беженцам приведёт к новому квесту – «Победить гоблинов». Вперед, к Лагерю гоблинов! Будьте готовы к серьёзному испытанию!
Спасение Саззы: Избавление от тисков клетки
В глубине Изумрудной Рощи томится в клетке гоблинка Сазза, обреченная на гибель. Освободите её, используя свои навыки (Астарион будет незаменим!), и она присоединится к вам. Вынос её из Рощи – целое приключение, полное проверок на убеждение и запугивание. Альтернативный путь – скрытный побег через каменную дверь.
В Подземном проходе вас поджидают ловушки и гоблины. Берегите Саззу! Её жизнь – ключ к успеху вашей миссии. После победы над гоблинами вы встретите Финдаля, и снова придется проявить дипломатические навыки или силу.
Сазза проведет вас в Лагерь гоблинов. Вы можете пробраться туда скрытно или вступить в открытый бой. Выбрать придётся вам!
Лагерь гоблинов: Танцы со смертью
В Разрушенном Святилище ждут лидеры гоблинов. Вам предстоит обмануть их, используя свои навыки или вступив в неизбежную схватку. Освобождение Лиама – ещё одна важная веха на пути к Хальсину.
Хальсин – в клетке! Его освобождение развяжет всеобщую войну. Готовы ли вы к этому? Перед освобождением медведя-друида проведите разведку, соберите добычу, завершите побочные квесты. Это ваша последняя возможность подготовиться к буре!
Финальная битва: Уничтожение лидеров гоблинов
После освобождения Хальсина, вам предстоит уничтожить Минтару, Дрора Рагзлина и Истинную душу Кишку. Вы можете попросить Хальсина о помощи или действовать в тени. Битва будет жестокой. Каждый из лидеров – опытный и могущественный противник.
Уничтожение лидеров гоблинов – заключительный аккорд этой эпической истории. Успеха вам в этом непростом, но невероятно увлекательном приключении! Продолжение гайда на StopGame.Ru
«`
Вопрос о том, убивать или не убивать Кагу в первой главе Baldur’s Gate III, является одним из ключевых решений, влияющих на дальнейшее прохождение и отношения с различными фракциями. Неправильный подход может привести к потере союзников, провалу квестов и ограничению доступа к ценным наградам. Поэтому, прежде чем принимать решение, внимательно изучите все возможные варианты развития событий.
Последствия убийства Кагу до расследования
Убийство Кагу до получения информации о ее сотрудничестве с теневыми друидами приведет к серьезным последствиям. Все друиды Изумрудной рощи восстанут против вас и тифлингов. В этом случае вы окажетесь в ситуации «выживи как сможешь»:
- Придется сражаться: Чтобы выжить и продвинуться по квесту «Спасти беженцев», вам придется уничтожить всех друидов, защищающих тифлингов. Это приведет к потере поддержки друидов и негативно скажется на вашей репутации.
- Выбор стратегии: После победы над друидами вы можете попытаться помочь тифлингам, используя каменную дверь и лестницу, чтобы встретиться с ними и защитить от оставшихся друидов. За это Зевлор выразит благодарность, но квест «Спасти беженцев» останется активным, указывая на неполное его выполнение.
- Бегство – не выход: Если вы сбежите из рощи через подземелье или используете долгий отдых после убийства Кагу, друиды запечатают рощу, и тифлинги будут изгнаны. Вы потеряете поддержку и друидов, и тифлингов, фактически провалив квест «Спасти беженцев». Более того, все незавершенные побочные квесты в роще, такие как «Спасти Арабеллу» и «Спасти первого друида», будут прерваны.
Интересный факт: Выбор, сделанный при столкновении с друидами после убийства Кагу, оказывает влияние не только на сюжет, но и на отношения с вашими спутниками, которые могут выразить свое неодобрение вашим действиям.
Убийство Кагу после расследования
Если вы сначала соберете доказательства сотрудничества Кагу с теневыми друидами, а затем ее убьете, то предотвратите ритуал запечатывания рощи. В этом случае вы избежите негативных последствий:
- Награда за расследование: Вы получите уникальный амулет «Месть Праматери», который наносит дополнительный урон при исцелении владельца.
- Поддержка Зевлора: Зевлор будет благодарен за ваши действия, и вы успешно продвинетесь по квесту «Спасти беженцев».
- Возможность стать союзником Хальсина: Не убивая Кагу преждевременно, вы сохраняете возможность взаимодействовать с Хальсином, который может стать вашим спутником или даже любовным интересом.
Совет: Перед тем, как принять решение об убийстве Кагу, обязательно выполните квест «Отыскать сведения о Каге». Это позволит вам избежать нежелательных последствий и получить доступ к уникальным наградам и возможностям.
Заключение
Убийство Кагу — это решение с далеко идущими последствиями. Внимательное изучение ситуации и сбор информации – ключ к успеху. Помните, что поспешность может привести к провалу цепочки квестов и потере ценных союзников.
«`
После первого разговора с Кагой, друидом, вслед за инцидентом с Арабеллой, тифлингом-девочкой (события, отраженные и в русской Википедии в описании игры), у вас появится возможность подробнее узнать о ритуале, проводимом в Роще. Если ваш персонаж — друид, диалог будет более развернутым. Дополнительные расспросы активируют квест «Отыскать сведения о Каге». Маркер квеста указывает на Рощу, но поиски предстоит вести в другом месте!
Важно: Сроки выполнения квеста
Успешное завершение квеста критично до спасения Хальсина и убийства лидеров гоблинов. Если квест не завершен к этому моменту, он провалится автоматически. Это важный момент, подчеркиваемый и многими русскоязычными гайдами по игре, подобными тому, отрывок из которого вы предоставили. Не затягивайте с расследованием!
Поиск улик в Роще
После разговора с Кагой, тщательно осмотрите покои друидов. В одной из комнат рядом с залом вашей первой встречи с Кагой и Арабеллой найдите свиток «Обряд шипов». Чтение свитка безопасно, но попытка кражи приведёт к столкновению с охраной. Далее, отыщите сундук Каги, спрятанный за книжным шкафом в левой части покоев. Ключ от сундука находится у Каги. Постарайтесь действовать скрытно.
Внутри сундука вы найдете книгу, описывающую Теневых Друидов (по аналогии с классическими лесными духами из славянской мифологии, которые часто действуют скрытно и опасно), и записку с просьбой Каги о встрече у дерева на болоте.
Следующий этап: Солнечные болота
Новое местоположение маркёра квеста — Солнечные болота (Гнилостная трясина). Пройдите мимо красношляпов в юго-восточном углу зоны, спуститесь с причала и переберитесь по скалистым выступам к небольшому острову с гигантским пнём. Будьте осторожны: мефиты взрываются при смерти, поэтому рекомендуется использовать атаки дальнего боя. После победы над врагами обыщите сундук и прорезь в пне — внутри вас ждёт письмо, раскрывающее истинные намерения Каги и её связи с Теневыми Друидами.
Финальное противостояние и последствия
Вернитесь в Рощу и расскажите Каге о своих открытиях. В результате разговора вы сможете: встать на сторону Теневых Друидов; убить Кагу и всех Теневых Друидов; или попытаться отговорить Кагу от её планов и сразиться только с Теневыми Друидами. Любой вариант завершит квест. После боя обыщите трупы, а затем поговорите с Зевлором, чтобы завершить его задание «Убить Кагу». Если вы спасли Кагу, то сможете поговорить с ней после боя и, возможно, получить дополнительные награды.
Продолжение гайда на StopGame.Ru
«`
Чтобы начать это задание, после встречи с Кагой, поговорите с Зевлором о судьбе тифлингов. Когда представится возможность, скажите Зевлору, что ему и его людям следует отправиться к Вратам Балдура, и что вы готовы помочь. Зевлор, признав опасность пути, предложит альтернативу: уничтожение трех предводителей гоблинов.
Обратите внимание: квест можно активировать даже после убийства друидов в роще. Однако, даже в этом случае Зевлор потребует зачистки лагеря гоблинов, расположенного на юго-западе от Рощи Друидов.
Как добраться до лагеря гоблинов
Двигайтесь на запад от Рощи, пересеките каменный мост и доберитесь до Вымершей деревни. Здесь вы можете либо сразиться с гоблинами, либо попытаться убедить их пропустить вас. Лагерь гоблинов находится ещё западнее. Пройдя южную часть деревни, вы обнаружите мост, ведущий на юго-запад. Если вы освободили гоблиншу Саззу из тюрьмы в Роще, она поможет вам безопасно пройти в лагерь.
Преодолев первую заставу, перейдите по мосту на северо-запад – это путь в главный лагерь. Здесь вы встретите Воло, что запустит отдельный квест «Спасти Воло» (описание которого вы найдете здесь).
Уничтожение предводителей гоблинов
- Жрица Кишка: В первом большом зале Расколотого Святилища, возле трона. Поговорите с ней, попросив о помощи с паразитом. Она предложит лекарство. Если вы не маг, потеряете сознание и окажетесь в камере. Вместо борьбы с Кишкой и огрихой сразу после побега, подождите утра: таинственный убийца избавит вас от них.
- Дрор Рагзлин: Находится в большой комнате к северу от тронного зала Кишки. Здесь возможен бой. Рекомендуется использовать бочки со взрывчаткой и преимущество высоты, чтобы облегчить сражение. После победы, возьмите ключ от сокровищницы.
- Минтара: Последний лидер, расположен к востоку от Рагзлина. В этом бою вас поддержит преимущество высоты, достижимое через балки. Остерегайтесь столкнуть её в яму, чтобы не потерять ценный лут.
После победы над Минтарой, вернитесь в рощу (или освободите Хальсина) за наградой. Не выходите через парадную дверь – это очень опасно. Поговорите с Зевлором и получите награду за завершение квеста «Спасти беженцев».
«`
Друзья, готовьтесь к невероятному приключению! В этом руководстве мы окунёмся в самое сердце событий в Baldur’s Gate III, в захватывающий рейд на Изумрудную Рощу! Это будет настоящая буря эмоций, где каждый выбор – шаг на тонком лезвии судьбы!
Как пробраться в гнездо гоблинов?
Итак, вам предстоит встретиться с самой Минтарой, королевой гоблинской орды! Получите задание от нее (или от другого предводителя – это тоже возможно, но куда менее интересно!). Первый шаг – проникнуть в лагерь незамеченным. Для дроу или орков это, как прогулка по родному лесу – лёгкая задача!
- Если вы не представитель этих рас, приготовьте свою лучшую дипломатию! Убедите каждого встречного гоблина, что вы – друг, а не очередная жертва!
- Альтернатива: спасите несчастную гоблиншу Саззу из лап рощи. Это заслужит вам некоторое доверие.
- И, наконец, Страж Олак: этот крепкий орешек стоит на страже главных ворот. Но и его можно обойти с помощью ловкости, хитрости и… удачной проверки навыков!
Найдите Минтару в северной части Расколотого Святилища. Она ждёт вас! Расскажите о местонахождении рощи. Хотите стать полноценным последователем Абсолюта? Тогда готовьтесь к ритуалу — жрица Кишка нанесёт вам клеймо!
Операция «Зелёный ад»: Поднимите ворота!
Минтара поручит вам открыть ворота и подать сигнал. После отдыха отправляйтесь к платформе над воротами, поднимите их с помощью лебёдки и… трубите в рог! Появится Минтара. И тут… выбор!
Вариант 1: Предательство. Вы можете предать рощу и устроить геноцид! Это приведёт к тому, что Уилл покинет ваш отряд, и даже попытается вас убить! Хальсин тоже уйдет. Зато вы получите возможность разграбить все богатства и убить кучу врагов! Минтара вознаградит вас, и ваш романтический путь с ней расцветет пышным цветом, приведя к новым приключениям в Лунных Башнях!
Вариант 2: Спасение. Если вы за добро и справедливость (или просто не хотите ссориться с Уиллом), вам придётся убить Минтару и всех гоблинов. Это более сложная задача, но зато вы сохраните жизнь мирным жителям и получите поддержку друидов и тифлингов.
Независимо от вашего выбора, вы получите нового паразита (эх, такова судьба!), и путь к Лунным Башням будет открыт!
Внимание! Убийство всех в роще на самом деле гораздо проще, чем победить трёх боссов гоблинов. Вам помогут гоблины Минтары, и трофеи будут огромные!
Выбирайте свой путь, герои! Пусть удача будет с вами!
«`
Приветствую, искатели приключений! В этом руководстве, составленном экспертом по геймификации, мы разберем оптимальные стратегии спасения друида Хальсина в первом акте Baldur’s Gate III. Помните, что гибкость и адаптивность – ключевые навыки в этой игре, поэтому предлагаемые методы являются лишь рекомендациями, а не строгими инструкциями. Согласно русской Википедии, Baldur’s Gate III – это ролевая игра с глубокой системой выбора и последствий, где каждое решение влияет на дальнейший ход игры.
Шаг 1: Подготовка к Освобождению
Начните с разговора с Арадином у входа в Изумрудную Рощу, а затем внутри Рощи. Он укажет на Хальсина, захваченного гоблинами. Получите информацию о местонахождении Хальсина в лагере гоблинов от Рата. Заметьте, что есть два пути: либо освободить его напрямую, либо дождаться, пока он выберется сам после смерти трех главных лидеров гоблинов. Выбор пути зависит от вашего стиля игры и предпочтений.
Шаг 2: Проникновение в Лагерь Гоблинов
Есть несколько вариантов проникновения в лагерь:
- Прямое вторжение: Перейдите мост к Вымершей деревне, преодолев засаду гоблинов (дроу и полуорки получают преимущество). Этот вариант подходит для игроков, предпочитающих прямые действия и сражения.
- Проверка на Убеждение: Используйте навыки убеждения, чтобы пройти мимо охраны. Это требует высоких характеристик персонажа и успешного прохождения проверки, как указано в русской Википедии о Baldur’s Gate III.
- Помощь Саззы: (См. отдельное руководство) Спасение Саззы в Изумрудной Роще позволит ей помочь вам избежать боя.
Шаг 3: Освобождение Хальсина
Найдите Разрушенное святилище, где находятся лидеры гоблинов. Следуя указаниям, доберитесь до загонов воргов, где Хальсин находится в клетке. Спровоцируйте конфликт, чтобы освободить его. Важно: быстрая ликвидация гоблинов предотвратит распространение тревоги по лагерю.
После освобождения Хальсина вы узнаете о Лунных Башнях. Прежде чем он уйдет, вам необходимо убить трех главных лидеров гоблинов: Минтару, Дрора Рагзлина и Истинную душу Кишку. Это необходимо для полного освобождения Хальсина и защиты Рощи. Вы можете попросить Хальсина помочь вам в этом или же действовать скрытно, оставив его в загоне воргов.
Шаг 4: Уничтожение Лидеров Гоблинов
Каждый лидер обладает высоким уровнем (примерно 5-й), что требует тактического подхода. Если вы проникли в лагерь без боя, то можете использовать обман и манипуляции, чтобы разделить лидеров и избежать масштабного сражения:
- Минтара: Расскажите ей о местонахождении Изумрудной Рощи, а затем устройте засаду.
- Истинная Душа Кишка: Используйте обман и разделение группы, чтобы убить её прежде, чем она предупредит других.
- Дрор Рагзлин: Примените силу иллитидов и манипуляции, чтобы отправить его за оружием.
Успешное выполнение этих шагов гарантирует спасение Хальсина и освобождение Изумрудной Рощи от гоблинов. Помните, что Baldur’s Gate III поощряет эксперименты и нелинейность, так что не бойтесь пробовать различные подходы!
«`