12 июня 2024 12.06.23 58 11K Играл на Sony PlayStation 5
Игры жанра файтинг всегда находились на периферии игровой индустрии, зачастую оставаясь недоступными для широкой аудитории. С выходом Street Fighter 6, Capcom взяла на себя смелую задачу разрушить этот статус-кво. Удалось ли? Давайте разбираться…
Лучшие комментарии
-
KayKiske: «О хоспаде, что за архаизм в мире игорь. Типа какой смысл? Ты будешь стреляться до посинения с другими папками, что бы получить что? Ничего. Шутеры — шляпа. О хоспаде, что за архаизм в мире игорь. Типа какой смысл? Ты будешь гоняться до посинения с другими папками, что бы получить что? Ничего. Рейсинги — шляпа. О хоспаде, что за архаизм в мире игорь. Типа какой смысл? Ты будешь качаться до посинения с другими папками, что бы получить что? Ничего. ММОРПГ — шляпа. О хоспаде, что за архаизм в мире игорь. Типа какой смысл? Ты будешь выживать до посинения с другими папками, что бы получить что? Ничего. Сурвайволы — шляпа.… что бы получить что? Ничего. *Любой жанр* — шляпа»
-
KayKiske: «Спасибо за обзор. ± все правильно и по делу сказано. если честно не ожидал, т.к на СГ обычно проблемы с обзорами файтингов т.к понимающих людей в редакции не водилось раньше. Ян, по поводу размера мувлистов небольшое уточнение: это не в СФ6 решили уменьшить мувлисты, сделав меньше приемов но большую осмысленность. это в целом в 2Д-файтингах как жанре. в 2Д-файтингах боевая система строится на комбинировании нормалов и спешалов. будь то МК, СФ, ГГ, ББ, КоФ и иже с ними. есть несколько нормалов, есть несколько спешалов, есть несколько таргет-комбо. комбинируй, развлекайся. есть, конечно исключения, типа какого-нибудь Данте из Марвел вс Капком, у которого километровый мувлист, или Ангел из КоФ, но это именно что исключения. а вот 3Д-файтинги типа Теккена, СК, ДоА или ВФ — это уже другая ситуация. 3Д-файтинги за редким исключением строятся на контактных боях основанных на реальных боевых искусствах или оружейных схватках. там почти не бывает всех этих телепортов, фаерболов, прыжков на 10 метров в оздух и т.п. и поэтому комбо строятся на обычных ударах, которых для разнообразая должно быть много. ну и если присмотреться то 100+ позиционный мувлист в теккене это тоже фикция на самом деле т.к там за разные пункты принимаются стринги типа 1,1 и 1,1,2, хотя казалось бы — первый стринг входят во второй, но это все равно разные пункты мувлиста. и такого там примерно 2/3. т.е ты можешь заучить более длинный стринг, не уча короткий, а в бою, просто не доделывать его. П.С — я понимаю что эта духота никому тут не важна, но просто решил внести небольшое пояснение.»
-
DemonoidFR: «Сыграл геймер в «шляпу», а она ему как раз =)»
-
Ян Грибович: «Тут вы меня поймали. Я узнал об этом сегодня, из комментариев. (Играл на классике) =) Откровенно говоря, это только закрепляет мои мысли о балансе. Хорошо, что проработали это упрощение ещё и на таком уровне, и ещё больше стимулировали игроков вникать в боёвку. А в целом: я много про что не говорил в обзоре (потому что много про что говорил, и хрон как не старался, всё равно растянул). Так-то в версусах ещё и офигительно проработанная система гандикапов есть, чтобы скилловым игрокам с нескиловыми друзьями — можно было потягаться. Типа, не просто процент хп больше, как обычно — а всякие спец. надстройки вроде регена хп на максимальном гандикапе. Там вообще очень много дебрей, которые на радость детально проработаны, но я правда не хотел влезать в территорию терминов типа «проджектайл зонер с чардж инпутами» (выдрал из комментариев на трубе; но я понимаю смысл!), чтобы не грузить зрителя не слишком сильно погружённого в тему И не огрести от зрителей СЛИШКОМ сильно погружённых. =D»
-
Askael: «Идеально за Кэми ставлю.»
-
KayKiske: «для начала ждем Экзопраймал. и смотрим прервется ли винстрик из хороших игр или нет 😀 (мультиплеерные огрызки для РЕ не считаю отдельными играми)»
-
KayKiske: «тем временем спустя 10 дней после релиза Капком вставили в СФ6 Баттл Пасс) какой раз они уже так делают? 3 или 4? -ДМЦ5 — ходят слухи что в игре будут микротранзакции и можно будет покупать красные камни за реальные деньги. выходит игра, микротранзакций нет, все довольны. проходит месяц — добавляются микротранзакции -РЕ4 — выходит игра, все радуются все довольны. спустя несколько недель добавляются микротранзакции -СФ6 — выходит игра, все радуются, все довольны. спустя 10 дней добавляют баттл пасс -возможно еще что-то бло, но я не уверенигры это не делает хуже, офк, геймплейно и контентно все вышеперечисленные игры великолепны и прекрасно играются без донатов… но блин… это довольно подлый ход так-то. выпускаем игру без доната, чтобы избежать негатива в обзорах, спустя время — добавляем донат https://images.stopgame.ru/uploads/images/395870/form/2023/06/12/445eaff75aa9a6ff3127b532e653e9f4.png«
-
Алексей Лихачев: «Игра фантастическая, не ожидал что настолько все хорошо будет»
-
Fleurdelys047: «Молодцы, Капкомычи. Теперь ждём Dragon’s Dogma 2.»
-
Levenik: «Ого, от Яна я меньше всего ждал обзора файтинга. Но видно, что он шарит в SF, здорово»
-
KayKiske: «совсем так. 20% дамага забирается не на современной раскладке, а на упрощенном вводе спешалов, через направление + кнопка спешала. если вводить их как положено — четверть-, полугруги, дп-импут + одна из кнопок атаки, то дамаг остается как был: 1 скриншот — упрощенный ввод ДП(800 урона) 2 скриншот — средний ДП на современной раскладке(1000 урона) 3 скриншот — средний ДП на классической раскладке(1000 урона) но упомянуть об этом в обзоре стоило, да. хотя может Ян этого и не знал, если играл на классической раскладке. лично я о таком узнал только из чатиков т.к модерн раскладку даже не включал https://images.stopgame.ru/uploads/images/395870/form/2023/06/12/a63f2a137a4834c88ae941627c5852c2.png https://images.stopgame.ru/uploads/images/395870/form/2023/06/12/3c2dc1367e4a3e3ffc16aca07b62af97.png https://images.stopgame.ru/uploads/images/395870/form/2023/06/12/75004b5e3b367cedf4814e23d647a6b6.png«
-
Треарий Блэк: «Я ожидал что Ян создаст что то из этого. Но ладно. https://images.stopgame.ru/uploads/images/660203/form/2023/06/13/8eb47349289648453cc79af56d0329a6.png«
-
KayKiske: «не, обзор все равно хороший) как я выше написал — я не ожидал такого, т.к раньше обзоры файтингов на СГ были прям откровенно плохи! радиут что в редакции появилось пара человек которые более-менее что-то понимают в жанре)»
-
KayKiske: «Или бесконечные аниме файтинги которые все как один? смотря что подразумевать под «аниме-файтингами». если это игры от CyberConnect2, которые делают броулеры по лицензиям типа Наруто, Жоже, Демонслееру и т.д аниме-тайтлам, то соглашусьно если ты сюда какой-нибудь Гилти Гир еще относишь, то это явная ошибка т.к — эта серия выходит с хорошими такими промежутками раз в несколько лет(ГГ Хрд Рев в 2016 году вышел(15 — если считать аркады), а Страйв только в 21м). она является одной из самых узнаваемых, которую явно ни с чем не спутать из-за дизайна, и, тем более, звукового сопровождения»
-
gennadiy-bodrov: «Забыли про цену сказать. Один сизонпасс стоит почти фулл прайс. Всего-то $49.99»
-
Chief-ufa: «Не забываем, что Ян создал клуб в СФ, фирменная футболка полагается, все дела. Присоединяемся!»
-
KayKiske: «это работает не так) если ты куда-то не можешь вставить условное ДП типа Шорюкена, то ты не сможешь этого сделать ни через стандартное «623+Рука», ни через упрощенное «вперед+спешал». да, тебе может быть проще заканцелить условный лайт панч через упрощенный ввод, но если комбо не предусматривает ты сможешь вставить туда спешал, то ты его не вставишь никогда. фреймдата просто не позволит»
-
Арыстан Абдыхалык: «Кикбоксер назвали старым? хотя он вышел после Каратэ пацана.»
-
Kolyan Leonov: «Это уже проблемы СФ5, а не жанра в целом. У нас всё-таки повествование ведётся в контексте жанра в целом и о том, что СФ6 — наиболее комфортный файтинг для новичков (с чем я не спорю). Просто если мы называем игру революционной в контексте её самой и предыдущей части — это сюр и ахинея.»
-
helgOst: «Возвращайся обратно на дтф клянчить донаты. Если для тебя минус 20% урона у спешелов (про обычные комбо и удары и речи не было) то советую переключится на классик. Ах да, негоже человеку клянчащего 5к на свои обзоры в игры играть и разбираться в них.»