Super Mario Bros. 35: Обзор
Последний итальянец: Разбор Super Mario Bros. 35
Сравнение с Tetris 99 более чем уместно – движок тот же, разработчики те же (Nintendo), да и интерфейсы похожи. Как и оригинал, эта версия знаменитого платформера воспроизводится в формате 4:3, но по бокам отображаются 34 миниатюрных экранчика, демонстрирующих состояние игры других 34 игроков. Они выбывают, когда погибают от врагов или падают в пропасть. Super Mario Bros. в этой королевской битве предстает в неизменном виде: все уровни, блоки, секреты и враги сохранены. Важно отметить, что игра не просто эмулирует оригинал, а была воссоздана с нуля. Именно поэтому управление отличается от классической версии; привыкание требуется, хотя опыт игры в оригинальную Super Mario Bros. даёт весомое преимущество, позволяя игрокам использовать знание расположения всех секретных мест.
Баланс и игровой процесс
Конечно, простое прохождение уровней здесь не сработает. Ключевой элемент – взаимодействие с другими игроками. Каждый убитый вами враг (гумба, купа-трупа, чип-чип или даже Боузер) отправляется в мир случайного противника в виде призрака. Эти призраки, хоть и бледнее обычных врагов, представляют такую же опасность и могут появиться в самых неожиданных местах. Вскоре количество таких призраков значительно превышает число обычных врагов, усложняя прохождение.
Однако, есть и средства противодействия. Бонусные предметы, такие как гриб (увеличение размера и жизни) и огненный цветок (возможность стрельбы огненными шарами), остаются неизменными. Использование огненного цветка практически обязательно, так как штрафов за это практически нет (кроме уменьшенного бонуса за убийство врагов). Это, безусловно, создаёт дисбаланс. Убийство врагов огненными шарами приносит меньше очков, чем прыжок на них, что должно было бы компенсировать преимущество цветка, но на практике эта разница незначительна.
Система начисления времени
Время в игре увеличивается за убийство врагов (больше за прыжок, чем за огненный шар), получение цветка (+15 секунд), а также за достижение флага в конце уровня (+15 секунд). Эта система, на первый взгляд, может показаться сложной, но на практике она позволяет не зацикливаться на постоянном убийстве врагов, особенно в финальной стадии игры, когда остается мало игроков и музыка ускоряется.
Даже учитывая ускорение времени, ресурсов достаточно для комфортного прохождения, что делает систему начисления времени достаточно сбалансированной. В целом, Super Mario Bros. 35 – интересный эксперимент, сочетающий классический платформер с элементами королевской битвы, но с определенными проблемами баланса, связанными с применением огненного цветка.
«`