В Origins главным героем вновь становится Джон Йестедей — бессмертный специалист по оккультизму, ритуалам и прочим сатанинским делам. О вечной жизни наверняка мечтают многие, но у Джона каждое воскрешение проходит не так гладко, как хотелось бы. Вернувшись из мёртвых, он напрочь забывает обо всём, что происходило в прошлой жизни. Зато его подруга Полин от такого недуга не страдает — память не теряет, сколько бы ни умирала.
Вторую часть назвали Origins неспроста — чтобы больше узнать о прошлом Джона, мы отправляемся аж в XV век, когда Испанская инквизиция обвинила героя в колдовстве и готовила к пыткам. Сюжет постоянно скачет от одной эпохи к другой, но если в некоторых других играх такая подача сюжета только путает игрока и нарушает темп повествования (Beyond: Two Souls), то здесь каждый эпизод отлично связан с другим. Стоит найти какой-то предмет в настоящем, как тут же нас переносят на пятьсот лет назад и внятно объясняют, что с Джоном происходило и почему для него это важно.
Геймплей
Геймплейно при этом эпохи мало чем отличаются. И там и там придётся общаться с различными героями, изучать все комнаты, подбирать полезные объекты и решать головоломки. Диалогов здесь немало, так что поклонники отличных историй многое узнают о персонажах и их прошлом. Причём каждого героя можно рассмотреть буквально со всех сторон, узнав мнение о нём Джона или Полин, что делает эту остроумную и привлекательную парочку ещё более живой.
В отличие от оригинала, Origins в русской версии не локализована полностью, но будем честны — продажи у нас явно не покрыли бы расходы на озвучивание. Консольная версия игры лишена возможности водить по экрану курсором — вместо этого объекты, с которыми можно взаимодействовать, подсвечиваются, если протагонист на них смотрит. Когда таких предметов много, между ними можно переключаться с помощью стика. Такая система не совсем удобна, так как персонажи порой поворачиваются очень неохотно — стоит Джон спиной к столу, пытаешься его развернуть, а он отказывается. Приходится отходить, поворачивать героя в другую сторону и приближаться к нужной точке вновь. Между героями нередко придётся переключаться — все интересуются разными вещами.
Зато в остальном проблем с управлением не возникает. Все найденные вещи попадают в инвентарь внизу экрана, и там же размещается важная информация, к примеру отдельные фразы из диалогов или воспоминания. Всё это играет большую роль в решении загадок, так как использованием одних объектов на других дело ограничивается далеко не всегда. Зачастую нужно не только объединить вещи в инвентаре, но и «объяснить» игре логику своих действий. Взяли вы ручку — а зачем? Чтобы написать. Написать на чём? На бумаге. Что именно? Код от замка. Именно такой загадки здесь нет (в квестах лучше обходиться без спойлеров), но суть вы наверняка поняли.