Взболтать, но не смешивать

VA-11 Hall-A: Cyberpunk Bartender Action: Обзор

От Заката До Рассвета: Барменская Одиссея в Глитч-Сити

Представьте себе: 2070-е, город Глитч-Сити — киберпанковый коктейль из мегакорпораций, хакеров, кибертеррористов и андроидов, прогуливающихся по улицам, полным неоновых огней и дыма. И посреди этого хаоса, словно оазис в пустыне, находится бар VA-11 Hall-A, или, как его ласково называют бармены, «Вальгалла».

Мы становимся Джилл, двадцатисемилетней барменшей, которая знает все секреты Глитч-Сити, словно бокал с фирменным коктейлем. Джилл — одиночка, типичный киберпанковый герой, но ее история не столько о ней самой, сколько о людях, которые заглядывают в бар в поисках утешения и выпивки.

Каждый посетитель — это отдельный мир, отдельная история, написанная на бокале виски или пива. И Глитч-Сити мы видим глазами именно этих людей.

Создатели VA-11 Hall-A — ребята из Венесуэлы, и они вложили в игру личный опыт, создав персонажей, которые просто живут, пытаются быть счастливыми, несмотря на мрачную реальность, давящую на них, как тучи над тропическим лесом. И, конечно же, здесь ощутимо влияние аниме и классических игр с PlayStation и SNES. Японский колорит пронизывает игру насквозь, и это удивительно, учитывая, что разработчики — не японцы, особенно если учесть странное для русского уха название студии — Sukeban Games.

В конце прохождения моя папка со скриншотами из игры раздулась до 600 файлов! Рука постоянно тянулась к F12, чтобы запечатлеть забавную сцену, трогательный диалог, или просто атмосферный кадр. VA-11 Hall-A — это не просто игра, это киберпанковый коктейль из эмоций, атмосферы и незабываемых историй.

В VA-11 Hall-A вам не дадут выбирать реплики Джилл. Взаимодействие с NPC происходит исключительно через приготовление коктейлей. У Джилл есть книга рецептов, где можно фильтровать напитки по названию и вкусу, и шейкер, в который нужно добавлять ингредиенты в нужной пропорции. Ингредиенты можно перетаскивать мышкой, но гораздо удобнее использовать горячие клавиши. Процесс смешивания прост и не требует от игрока фантазии или экспериментов — напитки готовятся строго по рецепту. Творческий подход нужен в решении другой задачи — что же налить клиенту.

Коктейльные истории

Иногда посетители приходят с конкретными пожеланиями, иногда только намекают на то, чего хотят, а иногда и сами этого не знают и просят налить им «чего-нибудь этакого». В зависимости от того, какой напиток будет подан, развивается дальнейший диалог. Если вы бездумно приготовите посетителю абы какой коктейль, он, скорее всего, будет недоволен и не поделится чем-то интересным, а вы не получите денег. Если заказ придётся клиенту по душе, ждите забавной истории или личного откровения.

Последнего стоит ждать особенно, если в напиток добавлено побольше алкоголя. Мои любимые заказы в игре — это загадки от Стеллы и Виргилио. Эти посетители не называют напиток напрямую, но делают подсказки, по которым внимательный игрок может догадаться, чего же всё-таки желают привередливые клиенты.

Влияние на диалог

  • Напоить посетителя
  • Налить двойную порцию
  • Угадать его внутреннее желание

Не всегда всё из вышеперечисленного будет работать, но тем интереснее экспериментировать. Например, если подать заглянувшей в бар журналистке «Пианистку» вместо «Пианиста», которого она просит, то девушка расскажет историю о своей матери. А наливая сладкие коктейли суровому Ингрему, вы улучшите его настроение, и он поделится с Джилл рассказом о своём прошлом.

Постоянные клиенты

Постоянные клиенты любят заказывать одно и то же и радуются, когда вы безошибочно обслуживаете их, если они просто говорят: «Ну, мне как обычно». Некоторые завсегдатаи довольны, если им подают их любимый напиток, что опять-таки открывает дополнительные диалоги и позволяет лучше узнать клиента и мир игры в целом.

Финансы и свободное время

Не стоит забывать, что все заказы оплачиваются из кошелька посетителя, а в конце смены Джилл выдаётся зарплата. Поэтому имеет смысл при возможности подавать напитки подороже и не ошибаться, чтобы героине было чем платить за квартиру и оставались деньги на приятные мелочи. Если потакать потребностям протагонистки (скажем, купить комнатное растение, когда у неё появится мысль об этом), то на следующий день Джилл будет сконцентрирована на работе. Проще говоря, перед приготовлением заказа она будет ещё раз проговаривать желание клиента и даже иногда давать игроку небольшие подсказки насчёт того, что стоит подать что-то другое.

Свободное от работы время Джилл, как истинный интроверт, проводит в своей квартире. Одиночество девушки скрашивают кошка и чтение имиджбордов.

Взболтать, но не смешивать

nopixels.ru
Добавить комментарий